Байдарки

Владимир В

Активный
Регистрация
10 Дек 2019
Сообщения
139
Реакции
99
Адрес
Одинцово
Как меня предупреждали, скоро у меня начнется "гонка вооружений" или говоря по другому, "аппетит приходит во время еды".
Сейчас мыслю, да уже практически решил, что нужна байдарка-одиночка. Или пакрафт.
Как ни хороша моя байдарка Шуя-2 (это не мое мнение), а все же эта машина для гладких дорог..., нужно что-то более "вездеходное".
Но это еще пол-беды, причем малой.
Вес, вот вот в чем проблема!
ну вот, купил байдарку-одиночку. "гонка вооружений" продолжается!
 

Владимир В

Активный
Регистрация
10 Дек 2019
Сообщения
139
Реакции
99
Адрес
Одинцово
Хорошо летом на байдарке!
 

Вложения

  • WhatsApp Video 2022-07-23 at 22.25.43.mp4
    19.4 MB
  • 54961842-858e-48be-8d86-86491e54cdbf.jpg
    54961842-858e-48be-8d86-86491e54cdbf.jpg
    505.4 KB · Просмотры: 20
  • b3b349c8-ca03-47d3-b3dc-fc9a29f0945b.jpg
    b3b349c8-ca03-47d3-b3dc-fc9a29f0945b.jpg
    317.3 KB · Просмотры: 22

Владимир В

Активный
Регистрация
10 Дек 2019
Сообщения
139
Реакции
99
Адрес
Одинцово
Малость заболел, сижу дома, а потому появилось время на эпистолярный жанр. Тема будет про байдарки, но я не буду расписывать и сравнивать модели, а расскажу, почему у меня их четыре штуки.
В далеком 2020 году, во времена КОВИДа, был я в музее писателя Пришвина .
1124486226628b44b5db89b.jpg

Ожидая своей очереди в музей (пускали только мелкими группами, по записи, ковид…), бродили по берегу р. Москвы и я увидел компанию на байдарках. И тут мне в голове "стрельнуло", это хорошая тема! Река у меня рядом, сел на байдарку и никаких ковидных ограничений. Вот так, с "помощью" писателя Пришвина я стал байдарочником!

Долго думал, что взять, двушку или однушку. Жена сразу отказалась от затеи, сын согласился. По совету своего студенческого друга, взял ШУЮ-2.

31460.970.jpg
Тогда она мне обошлась со скидками в 37т.р., сейчас дороже раза в два. Это так называемая "гибридка", т.е. плавучесть достигается за счет надувных баллонов, а также имеющегося упрощенного каркаса в виде алюминиевых трубок. Байдарка весьма устойчивая к опрокидыванию. Поясню. Ширина байдарки обычно от 100 см и ниже, до ширины задницы и уже. В байдарках, у которых ширина 95-100 см, можно аккуратно сесть на один борт и она не перевернется, скорее сам вывалишься. А вот если ниже 90, то уже можно, но это условные цифры, конечно.

Стал я похаживать на байдарке по местным речкам, быстро оказалось, что хожу я один. Да, все сплавы условно принято разделять на походы выходного дня (ПВД) и многодневные сплавы. Разница в том, что при ПВД с собой нужно минимум вещей (пару бутербродов поесть и что-то попить), а в многодневных путешествиях неизбежно обрастаешь шмотьем и продуктами.
Типичный вид:
IMG_20210417_112824.jpg

e34d045da098f5873cb875f822d44e79.jpg

Таким образом, ПВД — это более простой выход. во всех отношениях. И вот, оказалось, что найти напарника достаточно сложно, у всех дела…, здоровье не то. И прочие отмазы. Так что таскаешь все один, а таскать есть что.
Вес обычной полноразмерной двушки, это примерно 16-20 кг, бывает и больше. Добавляем весла, продукты питания, одежду и прочее и ваш рюкзак начинает весить более 20 кг веса. Причем байдарочные рюкзаки имеют высокий центр тяжести, так что закинуть его за спину в одиночку может быть проблематично, это целая процедура. Как Вы уже догадались, меня впервые начали посещать мысли о том, что правильно ли я сделал, купив двушку, а ходить приходится одному?

Сомнения усилились и перешли в уверенность осенью. Ну представьте себе, осенний день, переменная погода, то солнце, то легкий дождик, то ли есть, то ли был вчера. Прошел 20-40 км, слегка умотался, выползаешь на берег и начинаешь складывать байдарку мокрыми, негнущимися пальцами. Не нужно иллюзий, байдарка будет мокрой, может быть вполне грязной и скользкой, ПВХ не гнется, байдарка, стцука, не укладывается в рюкзак. Одна попытка, не получилось, начинаешь, перекладывать, опять что-то не получается. Крутить на руках байдарку весом под 15-20 кг — это требует усилий. В полусогнутом состоянии. Иногда ее хочется просить на берегу и просто уйти… Вдвоем таких проблем нет, конечно. Наконец, все уложил и теперь нужно все закинуть на спину, иногда в процессе действия можно и упасть, тут смотря какой берег, наклон и т.д.
Уход с берега, это отдельный организационный момент. Хорошо, когда вас кто-то встречает на машине, тогда нет никаких проблем. Допустим, Вы загодя подогнали свою машину к финишу и она вас ожидает. Но быстрее всего, это вряд ли прямо на берегу, хотя бывает и такое. В общем, вам может быть придется пройти до неё от нескольких сот метром до нескольких километров, особенно, если Вы решили воспользоваться электричкой, к них платформы редко бывают на берегу, как в г. Истре, за что все и любят там сплавляться (стартовать или финишировать). Если Вы решили воспользоваться такси, то соответственно придется топать до дороги, таксист не поедет за вами в еб@ня.

Было решительно решено купить одиночку без всякого железа для легкости сборки. Дело в том, что в байдарке ШУЯ в конструкции есть встроенные трубки для сидений их нельзя извлечь, поэтому это байдарку можно только сложить, а вот просто скатать ее невозможно, поэтому есть трудности с упаковкой в рюкзак.

Начал искать, что бы себе взять. Неожиданно на Авито появилась за очень хорошую цену (пол цены от современных цен) ШУЯ — 1 и я ее взял.
8789789-600x400.jpg

Хорошая ходкая байдарка, вес в 12 кг., я был доволен, я ней было относительно легко работать на берегу и передвигаться тоже. Но, нужно смотреть правде в глаза, проблемы никуда не делись, просто их уровень понизился. В этом месте у некоторых читающих может возникнуть мысль — "зажрался"! :-))))

Не осуждаю. Я сплавляюсь "от снега до снега". Т.е. примерно от марта до декабря. Попробуйте собрать/разобрать байдарку на снегу мокрыми руками и у вас отпадут многие вопросы.
Так что со временем стало понятно, что ШУИ — это "летние, теплые" варианты байдарок, в холодную погоду с ними возиться "не комильфо".

После некоторых раздумий решил взять (заказать) недорогую, но легкую байдарку Щука-1 с весом в 5 кг. Сборка/разборка очень простые — скатываются как коврик, нужно только надуть или сдуть. И никаких танцев с бубном. Итоговый вес рюкзака — не более 10 кг.
Примерно такая, у меня она только с белым верхом.

Schuka-baidarka.jpg

В итоге у меня произошло разделение использования байдарок по сезону. Шуи по теплому, Щуки — по холодному времени года. Они, конечно, отличаются друг от друга, есть свои преимущества и недостатки, но это не тема данной статьи.

Осталось описать появление четвертой байдарки. В процессе эксплуатации Щуи — 2 возникла мысль продать ее. И купить что-то более простое и удобное для эксплуатации, проблемы я описал выше. Ведь все равно, когда я сплавляюсь вдвоем, у меня впереди сидит "турист" и мы тихо и мирно сплавляемся, напарник все равно грести не умеет. Так что вместо быстрой лодки можно взять более удобную и легкую. Слово "легкая" — в данном случае ключевое.

Я начал искать легкую двушку и это оказалось проблемой. При всем богатстве выбора выбор оказался невелик. Анализ показал, что байдарки условно можно разбить на две категории — 1. полноценные двушки для двух взрослых. И двушки по схеме "один большой + один маленький". Полноразмерные двушки весят примерно от 15 кг и более, что меня не устраивало в принципе. Такая байдарка у меня уже как бы есть.
А в более легких двушках производитель часто пишет, что там одно место для взрослого мужика, а вот второе — для не очень большого гребца с небольшим размером ноги. поверьте мне на слово, это важно, байдарки к носу сужаются и может получиться так, что ноги реально будет некуда девать.
Типичные примеры такой байдарки Викинг 3.8S?

Есть еще двухместные байдарки, где количество мест обозначено как "1-2". У них есть одна общая особенность, они обычно менее 4-х метров, весят немного, как мне и нужно.
Примеры — "Варвар-Гигант", "Щукарь -380", "Ермак — 380"

Но там есть один подвох, которого в описании нет, а он есть (ты суслика видишь?..). Из опыта эксплуатации двухместных байдарок выяснено, что комфортное существование гребцов бывает при расстоянии между ними в 1.30-1.50 метра. А что если меньше, байдарка потонет? Нет, не потонет, но гребцы начинают "биться веслами". Т.е гребля должна быть очень синхронная или второй человек — чисто пассажир без весла. И в любом случае, места для вещей будет мало. Конечно, можно "разогнать" сидушки по концам байдарки, но тогда упираемся в проблему №1 — первому гребцу некуда девать ноги.

А жаль, я хотел было взять из лодок Кожаева, надувная двушечка весом в 5-6 кг. Но потом понял, что с моим напарником в 2 м роста, нам там делать нечего. Есть у меня такой коллега, часто хожу с ним.
К слову сказать, есть еще неплохой вариант Biluta Travel 2Х, но по изучав их форум, понял, что это типичный вариант "1+1".

Ну вот мы добрались и до окончания повествования, после некоторых раздумий выбрал Щуку-2. Честное говоря, я ее не очень сильно хотел, но, как говорится, при всем богатстве выбора не оказалось. Правда, как показали отзывы, там народ тоже жаловался на близкое расположение гребцов, поэтому по моей просьбе производитель увеличил расстояние между сидушками на 50 см. Т.е. штатная байдарка — 4.20 метра, моя — 4.70 метра. Вес — примерно 9,5 кг., в рюкзаке — 10,5 Кг.

Нижняя байдарка моя, сверху обычная.
Z0Nmwb-3prY.jpg?size=1162x421&quality=96
Сейчас байдарка лежит в гараже, ждет начала сезона.


Что буду делать с Шуей-2? А х.з., что буду делать. Первоначально думал ее обязательно продать, но так как Щука-2 обошлась мне дешево, то и необходимость продажи не очевидна. Я пожалуй подержу ее некоторое время у себя, для принятия решения. К тому же Щуи и Щуки байдарки немного разного целевого назначения. Если коротко, то Щуки очень хорошо подходят для тех случаев, когда речка мелкая и "шкуродерная" и байдарка очень хорошо переносит такую эксплуатацию. А вот для Шуи это очень плохо из-за наличия элементов каркаса. Как раз об него и происходит пробой днища. Конечно, есть способы уйти от этого, каркас пенкой перекладывают и все такое, но эта байдарка для такого не предназначена.

В данной статье я не рассматривал категорию ПАКРАФТОВ, там есть вполне нормальные двушки (например вот или рыбацкий вариант ), но это как бы совсем другой тип лодок со своим назначение, я на них не хожу и в них не разбираюсь. Но кому интересно, можете посмотреть и там.
Надеюсь, местами было интересно.
 

kalitki

Квалифицированный специалист
Регистрация
17 Мар 2014
Сообщения
1,814
Реакции
1,331
Адрес
Москва
У Сергея фамилия Каржаев
я не рассматривал категорию ПАКРАФТОВ
и насколько я знаю, он производит как раз пакрафты (облегчённые лодки).
Тематику самих пакрафтов знаю плохо, просто поставляю им (птички, блэкпайк, таймтриал и т.д.) некоторые комплектующие.
 

Владимир В

Активный
Регистрация
10 Дек 2019
Сообщения
139
Реакции
99
Адрес
Одинцово
У Сергея фамилия Каржаев
и насколько я знаю, он производит как раз пакрафты (облегчённые лодки).
Он делает и то и другое. Просто классический пакрафт "тупорылый", часто со специфическим "хвостом"
Потому они и не особо быстрые., но это для них не главный параметр.
А в лодках конструктор уже в большей степени озабочен вопросами ее скорости, ходкости.
Но зачастую все может быть перемешано и не поймешь, что это, то ли байдарка, то ли пакрафт... Строгих критериев нет. У каждого конструктора может быть свой взгляд на жизнь. И это хорошо.
 
Сверху Снизу