Падение напряжения 5 Вольт до 2.6 Вольт. Плата MCBR-1.1

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
212
Реакции
206
Адрес
Ростов-на-Дону
Сейчас экспериментирую с контроллером ESP32 (см. фото) поскольку он мне очень хорошо знаком, можно управлять кодом и управлением на лету (фото закреплено). Программу пишу на микропитоне. Один глупый вопрос. Если на симистор через uln2003 подать логическую единицу (без импульсов) двигатель будет работать? Направление двигателя (переключение между L1 и L2) задается одним чёрным реле, ноль на симистор подается вторым чёрным реле (стоят друг возле другого), а запустить двигатель семистором без импульсов. Это очень плохая идея?
Работать будет. Но будет жесткий(ударный) старт и такая же остановка - механика будет испытывать не расчетные нагрузки. Это может привести к поломке шестерен редуктора.

Да на питоне будет сложно реализовать фазоимпульсное управление - я как понимаю он работает не в реальном времени.
Поэтому накину идею: датчик фазы - который я описал в мануале - завести на ногу ESP с прерыванием по обоим фронтам. В обработчике прерываний - запустить таймер, на время соответствующее мощности - когда таймер досчитает, вызовет прерывание по таймеру в его обработчике поднять уровень на ноге управления семистром и запустить таймер на 20мс, через 20 мс - опустить уровень.
Должно получиться.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,309
Реакции
5,980
Адрес
Санкт-Петербург
Работать будет. Но будет жесткий(ударный) старт и такая же остановка - механика будет испытывать не расчетные нагрузки. Это может привести к поломке шестерен редуктора.
Большинство приводов в таком режиме, тем более на червячное передаче...
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,309
Реакции
5,980
Адрес
Санкт-Петербург

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
212
Реакции
206
Адрес
Ростов-на-Дону
Большинство приводов в таком режиме, тем более на червячное передаче...
я не спорю - но надо предупредить,
кстати эти ударные пуски и остановки, могут привезти к расшатыванию тумбы - стрела та имеет массу - инерция таки
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
212
Реакции
206
Адрес
Ростов-на-Дону
А там что, симистор управляется через ULN а не через оптрон ?
контроллер сигналит ULN
ULN сигналит оптопаре
оптопара -симистру
как без оптопары - тогда гальванической развязки не будет!
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
7,624
Реакции
8,196
Адрес
СССР
я не спорю - но надо предупредить,
Вы скорее теоретик и прилично мутите воду, а не предупреждаете. Плавный старт/стоп никогда правильно не работал на двухфазникак по тому... по тому, что он там не может изначально правильно работать. На шлагах и приводах он скорее помеха и его отключают. Мощьность при движении Вы можете порегулировать, но механике это, при движении, как мертвому припарка.
И кст, на некоторых приводах постоянного тока есть функция удара при старте, чтобы ворота сорвать с места. Попробуйте это объяснить с точки зрения механики в положительном ключе.
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
212
Реакции
206
Адрес
Ростов-на-Дону
Вы скорее теоретик и прилично мутите воду, а не предупреждаете. Плавный старт/стоп никогда правильно не работал на двухфазникак по тому... по тому, что он там не может изначально правильно работать. На шлагах и приводах он скорее помеха и его отключают. Мощьность при движении Вы можете порегулировать, но механике это, при движении, как мертвому припарка.
И кст, на некоторых приводах постоянного тока есть функция удара при старте, чтобы ворота сорвать с места. Попробуйте это объяснить с точки зрения механики в положительном ключе.
Конечно я теоретик, спасибо! Вы уже мне писали об этом не раз)
Только, как я понимаю Вы практикуете в "поле" у клиента, а я строю свои теории в сервисном центре и некоторая статистика имеется. Может воду я и мучу, но "муть" моя подтверждается количеством заявок с отказами по механике.

Двигатель на самом деле асинхронный однофазный.
"не может изначально правильно работать" - это не аргумент
может и работает, а отключают его - потому, что "готовить его не умеют" или на то есть веские основания.

Производители не просто так реализуют этот функционал, они там не глупые люди и по умолчанию разгон и торможение включены. Я думаю это очевидно, что производитель тоже собирает статистику по отказам и принимает меры для устранения слабых мест. А поскольку делать механику выносливее дороже, чем электронику - то идут по такому пути.

Функция "удара при старте" - как Вы верно подметили реализуется, что бы сорвать тяжелые ворота с места, но если производитель ее реализовал, значит он считает, что редуктор выдержит такой режим эксплуатации в течении всего гарантийного срока, иначе утонет в рекламациях. Слабый привод с такой функцией будет дешевле мощного привода способного и так стронуть ворота.

сомневаюсь что ТС нужно уложится в гарантийный период, скорее всего он про долгую надежную эксплуатацию - но это не точно)
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,309
Реакции
5,980
Адрес
Санкт-Петербург
В шлагбаумах DoorHan функция замедления включается DIP (ON / OFF) без каких либо регулировок. Однажды, при монтаже шлагбаумов в 2017г решил включу замедление, чтобы помягче работал, т.к. на стрелы были повешены подвижные опоры (проезд 12м, два шлагбаума навстречу друг другу), так при включённом замедлении, он либо не опускался до конца не хватало мощности, либо при ослаблении пружин не поднимался до конца, в итоге отключил сию приблуду. Потом как-то на другом шлагбауме также решил попробовать, но пришёл к такому же выводу... данная функция в данной плате реализовано "хреново".

2017-08-09 12-59-32.JPG

В данном типе "Байшенговых" шлагбаумов само по себе замедление реализовано механически за счёт принципа коленвала, когда поршень в ВМТ и НМТ имеет нулевую скорость, а в среднем положении максимальную (синусоида).

Анимация.gif

Такой же шлагбаум со стрелой и подвижной опорой работает весьма гармонично без функций замедления.

 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,128
Реакции
2,680
Адрес
Севастополь
датчик фазы - который я описал в мануале - завести на ногу ESP с прерыванием по обоим фронтам. В обработчике прерываний - запустить таймер, на время соответствующее мощности - когда таймер досчитает, вызовет прерывание по таймеру в его обработчике поднять уровень на ноге управления семистром и запустить таймер на 20мс, через 20 мс - опустить уровень.
Должно получиться.
Думаю, стоит упомянуть что некоторые процессы требуют прямого низкоуровневого кода, иначе может быть рассинхрон из-за скорости обработки кода.
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
212
Реакции
206
Адрес
Ростов-на-Дону
Думаю, стоит упомянуть что некоторые процессы требуют прямого низкоуровневого кода, иначе может быть рассинхрон из-за скорости обработки кода.
Согласен некоторые процессы требует строго поддержания таймингов и иногда действительно проще это сделать написав вставку на ассемблере - становится возможным посчитать время исполнения (1/Fcore*<тактов на инструкцию>).
Но это не тот случай, сигнал управления который будет генерить контроллер ESP под управлением кода на питоне - пойдет на управление двигателем и даже если он задержится на несколько мкс, ни чего страшного не случится, тем более если использовать аппаратные таймеры, то это сводится к минимуму.
 
Сверху Снизу