BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

Ремонт секционных ворот ALUTECH

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Всем привет и здравия. Раньше не обращал особого внимания при монтаже и настройке секционных ворот на процесс намотки троса на барабан. Делал всё автоматически, не задумываясь. Недавно, при осмотре промышленных подъемно-секционных ворот фирмы ALUTECH размером 7.0 х 3.0 м с наклонным подъёмом направляющей, которые я устанавливал лет 10 назад, обратил внимание на конструкцию и намотку троса на барабаны.Рис.1 Что то торкнуло в связи с проблемой на вторых воротах Рис.3-5. При полностью опущенных воротах трос делает 6.5 витка на уменьшающемся по диаметру барабане. Вроде обычно было 1.5-2 витка (для страховки)? Не понятна идея сего действа! Зачем изменять диаметр барабана, если эта его часть не работает при подъёме ворот? Какой смысл?При такой конструкции направляющей, которая уходит под потолок под углом в 25-35 градусов вес полотна раскладывается на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Так вот вертикальная сила в поднятом состоянии вообще -то не маленькая . И вот в этом случае было бы правильно пустить трос при подъёме полотна по уменьшающейся в диаметре части барабана, как это сделано у ворот с вертикальным подъёмом. Ну может не совсем так, но приблизительно, так как при подъёме ворот усилие пружин ослабевает быстрее , чем вертикальная составляющая силы тяжести и для подъёма ворот вверху надо прикладывать довольно большое усилие . Ну, а также для надёжной фиксации их в открытом положении. Второй вопрос касается таких же ворот, но изготовленных немного позже и установленных не мной. Рис с 3-5 ый. Там, вообще, вал диам 25.4 мм и барабаны совершенно другие. Но положенные 1.5 -2 витка есть. Но по ним поговорю чуть позже в этой ветке.
 

Вложения

  • DSCF0549.JPG
    DSCF0549.JPG
    3.8 MB · Просмотры: 72
  • DSCF0550.JPG
    DSCF0550.JPG
    5.8 MB · Просмотры: 63
  • DSCF0544.JPG
    DSCF0544.JPG
    3.8 MB · Просмотры: 59
  • DSCF0547.JPG
    DSCF0547.JPG
    3.3 MB · Просмотры: 51
  • DSCF0548.JPG
    DSCF0548.JPG
    3.3 MB · Просмотры: 63

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Блин но это даже не смешно когда человек который ставит ворота явно более 10 лет начинает только сейчас задумываться о том как они устроены и почему те или иные узлы собраны именно так а не иначе.
Всё что ты спросил имеет описание в техничках на ворота
 
  • Эмодзи
Реакции: yury

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,868
Реакции
5,871
Адрес
Минск
Там, вообще, вал диам 25.4 мм и барабаны совершенно другие
Барабаны разные потому что в первом случае у Вас высокий наклонный тип монтажа, а во втором просто наклонный тип монтажа.
 

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Вопрос мой был не про барабаны. То, что написано в техничке я прекрасно знаю. Это такая "сложная конструкция" принцип которой хорошо описан в школьных учебниках 70 годов по физике. Вы читайте внимательнее мои вопросы, а то на российских форумах почему то всегда начинают друг друга обсерать. Шесть витков троса на уменьшающемся диаметре барабана, которые никогда не участвуют в работе- вот мой вопрос. А точнее почему барабан уменьшается в диаметре и почему 6.5 витков? А главное, в этих вопросах то, что это не участвующая в намотке часть барабана. Прошу не путать с V траком. Кстати, ворота эти, которые я устанавливал 10 лет назад до сих пор работают без проблем и без периодических осмотров! Как вообщем то, и всё остальное что я делал за это время делал. А занимаюсь я в основном ремонтом и переделкой того, что делали другие СПЕЦЫ. Это была присказка, как я и писал ранее.Так вот, продолжу рассказ. Бог с ним. Работают же. Проблема со вторыми воротами ( изображение на Рис 3-5 ) . Они вроде бы сбалансированы. При включённой разблокировке двигателя они не опускаются и не поднимаются на высоте 1.-1.5 м. Но если их закрыть и не запереть , то они сами поднимаются на высоту около 1 м , а выше 2.0 метра вручную их не поднять даже с подставки. А при работе с трёхфазным мотором AN -motors они раз через 5 останавливаются при подъёме где -то на высоте около 2.5 м и по звуку мотора слышно, что с этой высоты ему тяжело. Что посоветуете на этот раз? Подтянуть пружины или почитать тех-описание?
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
Не знаю точного расклада, но полагаю, что при наклонном виде монтажа, конус барабана должен быть тем положе, чем положе уклон направляющих, чтобы пропорционально уменьшать рычаг при ослаблении пружин, НО, тогда слишком много потребуется вариаций барабанов, поэтому думаю, имеет место какой-то усреднённый расчет пружин, для средне-сбалансированного состояния, а дельту момента переложить на привод.
На счёт количества стартовых витков: момент перехода полотна в горизонт должен совпадать с моментом переход троса на линейную часть барабана, отсюда и больше стартовых витков при небольшом h
 
  • Эмодзи
Реакции: yury

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,868
Реакции
5,871
Адрес
Минск
На счёт количества стартовых витков: момент перехода полотна в горизонт должен совпадать с моментом переход троса на линейную часть барабана, отсюда и больше стартовых витков при небольшом h
:good:
 
  • Эмодзи
Реакции: yury

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
Это всё относится к методике расчета и подбора пружин-барабанов. То что там лежит 6 витков, возможно так и должно быть, начальный момент, конечный момент и плечо( диаметр барабана).
А вот то, что ворота балансируются только на высоте 1 метр, это явный косяк подбора комплектации/монтажа
 
  • Эмодзи
Реакции: yury

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,868
Реакции
5,871
Адрес
Минск
Шесть витков троса на уменьшающемся диаметре барабана, которые никогда не участвуют в работе- вот мой вопрос. А точнее почему барабан уменьшается в диаметре и почему 6.5 витков? А главное, в этих вопросах то, что это не участвующая в намотке часть барабана.
Попробую объяснить как я это понимаю, с учётом моего среднего (углубленного, 2 года в 9-м классе) образования.
На Ваших фото 1, 2 высокий наклонный монтаж (важно что он высокий) и барабан CD164H-5/4 (этот барабан устанавливался только на высокие, и на высокие наклонные типы монтажей). Размер ворот 7000х3000 и размер H примерно 1500-2000, соответственно при открытии полотно какое-то расстояние (прим. 0,7м) перемещается вертикально и на раскручивающиейся пружине уменьшается момент и для того чтобы падение момента не сказалось на работе ворот, уменьшается диаметр по которому идёт трос по барабану (при меньшем диаметре больше момент). А когда полотно переходит в горизонтальные направляющие и трос начинает наматываться по виткам одинакового диаметра, условно вес полотна уменьшается и пропорционально уменьшается усилие пружины при одинаковом моменте на барабане.
Теперь представьте такие же ворота (7000х3000), но Н примерно 3000-4000. Значит движение ворот в вертикальном положении будет больше чем в Вашем варианте (0,7м) и при том же барабане витков троса на нем будет меньше чем в Вашем варианте 6,5 (возможно 3-5), чтобы пока ворота открываются в вертикальной плоскости, при уменьшении момента на пружинах, пропорционально увеличивался бы момент за счёт уменьшения диаметра барабана.
П.С. По поводу вторых ворот (просто наклонный монтаж, фото 3-5), как написал выше titov, возможно косяк в подборе комплектующих.
 
Последнее редактирование:

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Ну раз на Российских форумах только обсирают, сходи на соседские. Украинские, Польские.
По вопросам радиотехники и программированию на сом. сайтах при помощи Гугл -переводчика всё найдёшь. А Загляните на форумы музыкальные, гитарные. Также. А вот к примеру для изготовления гитарного оборудования,педалей, ламповой техники и прочей "лабуды" на украинских сайтах можно купить многое, чего нет у нас или есть, но за "смешные деньги". Оно и понятно, ближе к ЕС. Так что у них там не всё плохо. Я имею ввиду технарей. Политикой я не интересуюсь. И винил-кожу для гитарного кабинета покупал в Польше. Здесь не нашёл, что хотел.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,014
Реакции
4,833
Адрес
Москва
П.С. По поводу вторых ворот (просто наклонный монтаж, фото 3-5), как написал выше titov, возможно косяк в подборе комплектующих.
А возможно и монтажа. Мы не знаем, какой был угол наклона запрошен и какой сделан при установке.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
По пружинам, опять же опишу своё понимание работы торсиона.
Каждая пружина (Проволока + Диаметр) имеет свой показатель усилия Нм/виток, т.е. при скручивании одного витка на один оборот мы имеем к примеру 10Нм. Естественно так делать нельзя, это лишь расчётный параметр, и если для данной пружины 1 виток накрутить на 1/10 оборота , то получим 1 Нм. Таким образом, при длине пружины в 10 витков, намотав её на 10 оборотов получаем 1/10 (1 Нм) на каждом витке, а в сумме 10 Нм, при раскручивании на 1 оборот получаем 1/9 (0,9 Нм) , на витке, в сумме 9 Нм. и т.д.
Отсюда также вытекает и ресурс пружины, чем меньше её скручивать, тем дольше она живёт.
Соответственно углубляясь в сиё можно вывести определённую функцию, а если наложить на это ещё и не линейную переменную плеча барабана, то получим идеальную формулу взаимозависимости Момента от пружины и барабана f(x,y).
 

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Уважаемый Борода и Titov. Вы совершенно правы. Passkal раньше работал в Алютехе и знает ситуацию. Оказывается просто ворота с наклонной направляющей с различной высотой H комплектуются одинаковыми барабанами! Молодцы! Завод оптимизируют это дело. Это мне напоминает комплектацию автомобилей ВАЗ. Не надо париться с вин -номером и годом выпуска при заказе запчастей. Весь ответ. По этому, часть троса уже намотана на барабан. А я то думал зачем шесть витков на склоне на используется! Я считаю это неправильным, так как трос можно укоротить до требуемых 1.5 оборота стартовых витка (витки для страховки от проскальзывания троса). Там высокий наклонный монтаж. Наклон, как я писал в районе 25.0 градусов , а не горизонтальный. А это не мало для тяжёлых ворот, которые ходят на подшипниках. Так как ворота уходят под потолок не полностью и не горизонтально, то их сила тяжести раскладывается на две составляющих. В этом случае суммарная сила тяжести ворот не уменьшается при подъёме приблизительно одинаково с уменьшением вращающего усилия пружин, как при N-траке. По этому, желательно было бы, как я сказал, эту силу компенсировать за счёт уменьшения диаметра барабана. Логично? Я согласен, что при такой комплектации ворот (барабанами) часть усилия приходится брать на себя приводу или цепному редуктору. В связи с этим я могу предположить, как сказано было выше, что количество различных типов барабанов ограничено и производители оптимизируют ()унифицируют) это дело или просто комплектация нарушена. И это понятно. Хочу сказать, что 1.5 витка троса на барабане , даже при полностью отпущенном винте фиксатора троса в барабане при полностью опущенных воротах ( при номинальном натяжении тросов таких тяжёлых ворот) не в состоянии выдернуть трос или хоть как-то его продёрнуть по барабану! Испытано при замене троса. Вот это и есть витки безопасности (или как вы называете стартовые витки), о которых написано в тех условиях. Или я не прав? Хочу к этому добавить, что ворота изначально были поставлены с тремя одинаковыми пружинами и поднять их до конца не представлялось возможным. Потом заменили две пружины (крайние) на более мощные. Видны на фото. Так они работали ещё какое то время, пока не сломался привод. Он же брал на себя это усилие! Его успели поменять по гарантии. Потом въехали во вторую панель и её поменяли! Теперь ворота останавливаются при подъеме. А всего то надо было поставить изначально правильные барабаны и пружины! Что я в итоге сделал. (не получив удовлетворения). Что бы облегчить работу привода взвел на пол оборота все три пружины. Шильдика с данными нет. Вроде стали подниматься до конца и мотор почти перестал выть. Теперь надо ждать, как долго протянет привод или лопнет пружина. Фу, наконец- то закончил рассказ. Начал из далека :-) Спасибо Passkal, разъяснил ситуацию с барабанами и комплектацией. Кстати, им поставили ещё такие же ворота. Цепным редуктором их просто не поднять.Ну это уже другая история. Они ими не пользуются.
 

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
По пружинам, опять же опишу своё понимание работы торсиона.
Каждая пружина (Проволока + Диаметр) имеет свой показатель усилия Нм/виток, т.е. при скручивании одного витка на один оборот мы имеем к примеру 10Нм. Естественно так делать нельзя, это лишь расчётный параметр, и если для данной пружины 1 виток накрутить на 1/10 оборота , то получим 1 Нм. Таким образом, при длине пружины в 10 витков, намотав её на 10 оборотов получаем 1/10 (1 Нм) на каждом витке, а в сумме 10 Нм, при раскручивании на 1 оборот получаем 1/9 (0,9 Нм) , на витке, в сумме 9 Нм. и т.д.
Отсюда также вытекает и ресурс пружины, чем меньше её скручивать, тем дольше она живёт.
Соответственно углубляясь в сиё можно вывести определённую функцию, а если наложить на это ещё и не линейную переменную плеча барабана, то получим идеальную формулу взаимозависимости Момента от пружины и барабана f(x,y).
Совершенно верно.
 
BMP Doors Реклама. ООО "ЭЙ ЭЙ И ЭС РУС"
Сверху Снизу