Всем привет и здравия. Раньше не обращал особого внимания при монтаже и настройке секционных ворот на процесс намотки троса на барабан. Делал всё автоматически, не задумываясь. Недавно, при осмотре промышленных подъемно-секционных ворот фирмы ALUTECH размером 7.0 х 3.0 м с наклонным подъёмом направляющей, которые я устанавливал лет 10 назад, обратил внимание на конструкцию и намотку троса на барабаны.Рис.1 Что то торкнуло в связи с проблемой на вторых воротах Рис.3-5. При полностью опущенных воротах трос делает 6.5 витка на уменьшающемся по диаметру барабане. Вроде обычно было 1.5-2 витка (для страховки)? Не понятна идея сего действа! Зачем изменять диаметр барабана, если эта его часть не работает при подъёме ворот? Какой смысл?При такой конструкции направляющей, которая уходит под потолок под углом в 25-35 градусов вес полотна раскладывается на две составляющие: горизонтальную и вертикальную. Так вот вертикальная сила в поднятом состоянии вообще -то не маленькая . И вот в этом случае было бы правильно пустить трос при подъёме полотна по уменьшающейся в диаметре части барабана, как это сделано у ворот с вертикальным подъёмом. Ну может не совсем так, но приблизительно, так как при подъёме ворот усилие пружин ослабевает быстрее , чем вертикальная составляющая силы тяжести и для подъёма ворот вверху надо прикладывать довольно большое усилие . Ну, а также для надёжной фиксации их в открытом положении. Второй вопрос касается таких же ворот, но изготовленных немного позже и установленных не мной. Рис с 3-5 ый. Там, вообще, вал диам 25.4 мм и барабаны совершенно другие. Но положенные 1.5 -2 витка есть. Но по ним поговорю чуть позже в этой ветке.