Добрый день. Подшипник фиксируется на валу изнутри стопорным кольцом, а снаружной стороны подшипник фиксируется посадочным в флянце двигателя (я его называю флянцем редуктора). Поэтому после сборки привода подшипник не двигается на валу.
У Вас "не правильный" износ шестерни, такая выработка происходит когда неправильно отрегулирована зубчатая рейка (совсем нет зазора между зубчатой рейкой и шестерней). Или как вариант ворота при движении начали сильно люфтить вверх/вниз, возможно в роликах увеличились люфты (где именно люфтит можете посмотреть сами медленно "катая" ворота вручную) и в каких-то местах ворота всем своим весом стали давить на шестерню, это плохо.
Если уж разобрали не помешает заменить сальники.
У меня есть б/у шестерни в идеальном состоянии, но Вы от меня далеко. Сейчас не проблема вроде выточить новую при наличии знакомого "токаря".