Заменить трансформатор на импульсный блок питания 24В?

Zubr005

Активный
Регистрация
19 Апр 2018
Сообщения
88
Реакции
4
Адрес
Шрифт:
Захотелось заменить транс на импульсный блок питания 24В по следующим соображениям:
1. Необходимо запитать шлагбаумы от ИБП на время отключения электричества, чтоб исключить блокировку выезда для жильцов и спецтехники. Но т.к. у обычных ИБП на выходе не чистая синусоида, а что-то похожее на меандр, то возникает вопрос, как отнесется к этому плата управления ZL38.
Доводы:
А) Покупать ИБП с двойным преобразованием и чистым синусом - дорого.
Б) Покупать специальный модуль резервного источника питания от Came - не вариант, т.к. тогда придется хранить аккумуляторы в тумбе на улице. А зимой у нас бывает под -30, летом под +30. В случае применения ИБП, и аккумы и ИБП хранились бы в подвале дома, где всегда +5+10. И потери напряжения были бы незначительны.
С) Тянуть из подвала отдельный кабель от аккумов 24 в ( в случае с модулем от Came) - опять же большие потери напряжения, т.к. расстояние больше 20 метров.
Д) Стабильность выходных параметров питания импульсного блока, независимо от питания на входе. В случае с трансом при перекосе фаз или отвале нуля будем иметь значительное завышение\занижение напряжения. Что повлечет за собой выход дорогущей ZL38 из строя.
Кто-нибудь пробовал так делать?
 
Последнее редактирование:

touchmetouch

Гость
Регистрация
9 Мар 2022
Сообщения
10
Реакции
1
Адрес
Тула
Здравствуйте! Дурная полоумная идея! На открытом воздухе при таких температурах и влажности импульсник акумуляторы все сдохнет. Я бы советовал не заморачиваться.
А вот всю электронику лучше в отдельный бокс ip65 плюс воткнуть подогрев для зимы с датчиком температуры. И на отдельный столб. Где нет вибрации! Это важно. Если нет света - это не на долго можно поднять свою задницу и открыть свои ворота в ручную! Романтично. Да и бесперебойник не долговечен вообщем советую заняться чем то полезным.
 

Zubr005

Активный
Регистрация
19 Апр 2018
Сообщения
88
Реакции
4
Адрес
Шрифт:
Здравствуйте! Дурная полоумная идея! На открытом воздухе при таких температурах и влажности импульсник акумуляторы все сдохнет. Я бы советовал не заморачиваться.
А вот всю электронику лучше в отдельный бокс ip65 плюс воткнуть подогрев для зимы с датчиком температуры. И на отдельный столб. Где нет вибрации! Это важно. Если нет света - это не на долго можно поднять свою задницу и открыть свои ворота в ручную! Романтично. Да и бесперебойник не долговечен вообщем советую заняться чем то полезным.
Ну и бред вы написали. Аккумы и бесперебойники будут находиться в подвале дома, там всегда +10. Импульсникам вообще пофиг на открытый воздух, они в герметичном корпусе. Работают годами.
Подогрев на привод у нас стоит.
Плате управления на мороз пофиг, от влаги она защищена заводским боксом.
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Захотелось заменить транс на импульсный блок питания 24В по следующим соображениям:
Ага, понятно. Не стал читать остальную простыню. А как ваш импульсник относится к переменной индуктивной нагрузке, с порогами превышения от номинала 2-5 раз.. Видимо производители дебилы, раз не заменили на импульсник.
 

Zubr005

Активный
Регистрация
19 Апр 2018
Сообщения
88
Реакции
4
Адрес
Шрифт:
А как ваш импульсник относится к переменной индуктивной нагрузке, с порогами превышения от номинала 2-5 раз.
Точно также, как относится к такой нагрузке у персонального компа или ноута, с которого вы набираете это сообщение.
 

Zubr005

Активный
Регистрация
19 Апр 2018
Сообщения
88
Реакции
4
Адрес
Шрифт:

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Вопрос не сможет ли, а насколько обосновано. Если все так банально.
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Как насчёт гальванической развязки по питанию и надёжность транса намного выше, да и дешевле. При скачках напряжения импульсники часто выходят из строя.
 

tak1973

Активный
Регистрация
4 Фев 2022
Сообщения
63
Реакции
4
Адрес
Москва
Рекомендую покурить тему организации питания процов и видекарт.
Очень Вам советую пользовать резонансный(LLC) ИИП с максимальным током в нагрузке раз в 2-5 выше, как было уже здесь сказано, чем потребляет электродвигатель с механическим коллектором. Правильней было бы замерить пиковый уровень тока потребления на электродвигателе. Ещё пойдёт косой мост, ИИП на базе которого часто используется в сварочниках. APFC конечно тоже обязателен, но учтите, что ИБП должен быть на мощность в 2^0.5 больше, чем максимальная мощность ИИП. Но лучше смотреть на какой ток защиты рассчитан входной предохранитель ИИП. Пример: имеется ИИП на 220В с предохранителем на 2А, следовательно 220В*2А*2^.5, то есть ИБП должен быть на мощность не менее 623ВА.
 
Последнее редактирование:

tak1973

Активный
Регистрация
4 Фев 2022
Сообщения
63
Реакции
4
Адрес
Москва
При скачках напряжения импульсники часто выходят из строя.
Импульсники с APFC не горят при скачках входного напряжение, ибо у них и так 380-390В после APFC. Другое дело качество применяемых электронных компонентов. Безусловно, транс надёжней.
 

Zubr005

Активный
Регистрация
19 Апр 2018
Сообщения
88
Реакции
4
Адрес
Шрифт:
Как насчёт гальванической развязки по питанию и надёжность транса намного выше, да и дешевле. При скачках напряжения импульсники часто выходят из строя.
Развязка там и так имеется. На скачки напряжения импульсникам как раз-таки пофиг. Поэтому и есть мысль его воткнуть вместо транса.
Правильней было бы замерить пиковый уровень тока потребления на электродвигателе.
Ток померить не проблема. Я не шлагбаумщик, но мне показалось логичной мысль перехода на ИИП. А далее запитать его от ИБП, который будет находиться в в подвале здания. Тем самым минимизируем потери. Возможно, есть какие-то специфические нюансы, которых я не знаю.
Вариант беспребойного питания, который предлагает сама Came, вообще не нравится.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,150
Реакции
8,742
Адрес
СССР
Развязка там и так имеется. На скачки напряжения импульсникам как раз-таки пофиг. Поэтому и есть мысль его воткнуть вместо транса.

Ток померить не проблема. Я не шлагбаумщик, но мне показалось логичной мысль перехода на ИИП. А далее запитать его от ИБП, который будет находиться в в подвале здания. Тем самым минимизируем потери. Возможно, есть какие-то специфические нюансы, которых я не знаю.
Вариант беспребойного питания, который предлагает сама Came, вообще не нравится.

На свой вопрос Вы вряд ли найдете здесь ответ по тому, что здесь собрались в основном люди, зарабатывающие себе корку хлеба профессионально со всеми вытекающими. А в профессиональном плане, никто Вашими самопальными конструкциями "задаром" заморачиваться не будет. Заниматься изысканиями зарабатывая себе геморрой, потом по нему же нести гарантию, а возможно еще прислюнявить на свой зад и УК РФ... перспективка так себе...

В частном же плане, подумать и пофантазировать над решением, поперебирать варианты Вам скорее на форумы типа "радиокот", "схем.нет" и пр.
 

Спецтех

Эксперт
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
3,891
Реакции
2,069
Адрес
Одинцово
Трансформатор по надежности гораздо выше импульсного блока питания при работе на природе. Сколько деталей и транса и сколько у импульсника.
У природы нет плохой погоды, а у нас есть слабое звено.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,150
Реакции
8,742
Адрес
СССР
Трансформатор по надежности гораздо выше импульсного блока питания при работе на природе. Сколько деталей и транса и сколько у импульсника.
На блоках управления все чаще используют импульсные преобразователи и работают они прилично.
К тому же, трансы сейчас делают с максимальной экономией. Медь не дешева. Поэтому максимально укорачивают первичку, растет коэфф. трансформации, от этого режут вторичку и уменьшают сечения в максимум. Трансы на ХХ жрут как не в себя и греются прилично.
Так что, идеальный транс надежнее, нынешний... гамно.
 
Сверху Снизу