Замедление в ZA3P и ATS50AGS

Aronaks

Новичок
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Москва
Добрый день! Вчера настраивал функцию замедления на приводах ATS50AGS и БУ ZA3P и обнаружил, что при условии, что створки распирают друг друга (упора на земле нет), приводу, который осуществляет дожим закрывающейся последней створки при включенном замедлении невозможно выключиться по концевику. Не хватает усилия. Привод тихо жужжит обмотками до отсечки по времени работы. При этом если производить закрытие с выключенным замедлением, все отлично, усилия на распор хватает. Усилие на трансформаторе пробовал от 1 до 3, при 3-х иногда дожимает с замедлением. Без замедления дожимает даже на 1 усилии на трансформаторе.

Может кто подскажет, по какому принципу организовано замедление? По времени работы от старта до срабатывания концевика? Или стоит энкодер в приводе и считает обороты?

Замедление осуществляется падением напряжения или частоты - вывод, который могу придумать - что мощность снижается, поэтому без энерции воротины из-за замедления концевик просто не срабатывает.

И вопрос - какое усилие обычно настраивается на смыкание ворот - чтобы можно было развести руками створки на 1-2-3 сантиметра? (Да, руки разные, ворота разные, но может большинство настраивает так, чтобы было трудно развести створки даже на 5мм - вот и хотел бы это спросить ). Не хочется сильно изнашивать приводы распором створок, но и болтанки от ветра хочется избежать. А может приводы при хорошем усилии распора и не изнашиваются - нет трения - нет износа от болтанки ворот от ветра.
 

Волнолом

Специалист
Регистрация
31 Окт 2021
Сообщения
1,076
Реакции
189
Адрес
г. Георгиевск
Добрый день! Вчера настраивал функцию замедления на приводах ATS50AGS и БУ ZA3P и обнаружил, что при условии, что створки распирают друг друга (упора на земле нет), приводу, который осуществляет дожим закрывающейся последней створки при включенном замедлении невозможно выключиться по концевику. Не хватает усилия. Привод тихо жужжит обмотками до отсечки по времени работы. При этом если производить закрытие с выключенным замедлением, все отлично, усилия на распор хватает. Усилие на трансформаторе пробовал от 1 до 3, при 3-х иногда дожимает с замедлением. Без замедления дожимает даже на 1 усилии на трансформаторе.

Может кто подскажет, по какому принципу организовано замедление? По времени работы от старта до срабатывания концевика? Или стоит энкодер в приводе и считает обороты?

Замедление осуществляется падением напряжения или частоты - вывод, который могу придумать - что мощность снижается, поэтому без энерции воротины из-за замедления концевик просто не срабатывает.

И вопрос - какое усилие обычно настраивается на смыкание ворот - чтобы можно было развести руками створки на 1-2-3 сантиметра? (Да, руки разные, ворота разные, но может большинство настраивает так, чтобы было трудно развести створки даже на 5мм - вот и хотел бы это спросить ). Не хочется сильно изнашивать приводы распором створок, но и болтанки от ветра хочется избежать. А может приводы при хорошем усилии распора и не изнашиваются - нет трения - нет износа от болтанки ворот от ветра.
Ставьте упор на земле (согласно инструкции ) и все вопросы отпадут сами собой , а решать ребусы ...
особого желания нет .
 

Aronaks

Новичок
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Москва
Какие ребусы :) не хочу упор на земле - створки в распор вполне нормально работают пока что :) нигде не смог найти информацию об энкодере - есть он или нет в этих приводах. И если нет - как тогда осуществляется отсчет замедления?

Я же не прошу решить проблему - ее нет, без замедления все и так работает (так и оставлю), просто интересны некоторые аспекты :)
 

Волнолом

Специалист
Регистрация
31 Окт 2021
Сообщения
1,076
Реакции
189
Адрес
г. Георгиевск
Какие ребусы :) не хочу упор на земле - створки в распор вполне нормально работают пока что :) нигде не смог найти информацию об энкодере - есть он или нет в этих приводах. И если нет - как тогда осуществляется отсчет замедления?

Я же не прошу решить проблему - ее нет, без замедления все и так работает (так и оставлю), просто интересны некоторые аспекты :)
Если нет проблем , что вы тогда здесь? Без упора доиграетесь до замены приводов , удачи в ваших
изысканиях .Почитайте про подобное на форуме и сделайте выводы .Я удивляюсь некоторым товарищам не ставить упор , который необходим практически для всех распашных ворот , за исключением имеющим упоры на приводе , отсюда и головная боль , и проблемы .
 
Последнее редактирование:

Aronaks

Новичок
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Москва
Мне интересна информация про энкодер в этой модели (если есть) и принцип замедления. В инете этой информации нет. Решил, что кто-нибудь может быть в курсе.
Так же не нашел сколь-нибудь негативной информации о распоре ворот приводами без упора - интересно, чем я могу доиграться? Читал, что практикуется, но минусов не смог найти - может ткнете в топик, где о них говорится? :)
 

Волнолом

Специалист
Регистрация
31 Окт 2021
Сообщения
1,076
Реакции
189
Адрес
г. Георгиевск
Мне интересна информация про энкодер в этой модели (если есть) и принцип замедления. В инете этой информации нет. Решил, что кто-нибудь может быть в курсе.
Так же не нашел сколь-нибудь негативной информации о распоре ворот приводами без упора - интересно, чем я могу доиграться? Читал, что практикуется, но минусов не смог найти - может ткнете в топик, где о них говорится? :)
Привык работать по инструкции , по этому мои установки работают более 20 лет без проблем .Вы решили пойти своим путем - флаг в руки ! Не нашли информации -потому что так не делают .! Без упора - только что на форуме у тов Роджер проскочил закрытие (без упора ) и выдавил заглушку - в итоге ремонт , приводу неделя . Вы не допускаете что концевик может не сработать ? А это бывает .
 

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,868
Реакции
5,871
Адрес
Минск
Мне интересна информация про энкодер в этой модели (если есть) и принцип замедления. В инете этой информации нет. Решил, что кто-нибудь может быть в курсе.
Добрый день.
1) Судя по взрыв-схеме этих приводов, энкодера в них нет.
2) Где включить замедление (при включенном dip9) блок управления расчитывает на основании того, на сколько времени работы привода "накручен" триммер "TL". Поэтому при включенном замедлении приходится увеличивать время работы и это может негативно сказаться на приводах на которых не установлены концевики (на откр., или закр.), особенно если частично открыть створки, а потом закрыть (привод будет долго "гудеть" в закрытом положении).
3) Функция замедления на асинхронных моторах работает "плохо", так как это реализуется за счёт падения напряжения в фазе замедления, что ведёт к падению тягового усилия и створка (особенно с глухим зашитием) может даже остановится (например при сильной ветровой нагрузке). Многие производители об этой особенности (замедления) предупреждают в инструкции.
4) Об нежелании установить нижний мех. упор писать ничего не буду, ОН НЕОБХОДИМ (исключая случаи невозможности установки). А если створки глухие (ветровая нагрузка), и как я понял Вы второй створкой сильно дожимаете первую... рекомендую Вам заранее ознакомится со взрыв-схемой на привод и наличием/стоимостью запчастей.
П.С. Не хотите устанавливать нижний мех. упор... это Ваше право, и уговаривать Вас не вижу смысла.
 

Волнолом

Специалист
Регистрация
31 Окт 2021
Сообщения
1,076
Реакции
189
Адрес
г. Георгиевск
Добрый день.
1) Судя по взрыв-схеме этих приводов, энкодера в них нет.
2) Где включить замедление (при включенном dip9) блок управления расчитывает на основании того, на сколько времени работы привода "накручен" триммер "TL". Поэтому при включенном замедлении приходится увеличивать время работы и это может негативно сказаться на приводах на которых не установлены концевики (на откр., или закр.), особенно если частично открыть створки, а потом закрыть (привод будет долго "гудеть" в закрытом положении).
3) Функция замедления на асинхронных моторах работает "плохо", так как это реализуется за счёт падения напряжения в фазе замедления, что ведёт к падению тягового усилия и створка (особенно с глухим зашитием) может даже остановится (например при сильной ветровой нагрузке). Многие производители об этой особенности (замедления) предупреждают в инструкции.
4) Об нежелании установить нижний мех. упор писать ничего не буду, ОН НЕОБХОДИМ (исключая случаи невозможности установки). А если створки глухие (ветровая нагрузка), и как я понял Вы второй створкой сильно дожимаете первую... рекомендую Вам заранее ознакомится со взрыв-схемой на привод и наличием/стоимостью запчастей.
П.С. Не хотите устанавливать нижний мех. упор... это Ваше право, и уговаривать Вас не вижу смысла.
П.С. Не хотите устанавливать нижний мех. упор... это Ваше право, и уговаривать Вас не вижу смысла.

Горбатого только могила исправит (пословица )
 

Aronaks

Новичок
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Москва
Спасибо за ответы. Подводя итоги - энкодера нет, замедление рассчитывается от времени работы привода, установленного крутилкой TL.

Касательно нижнего упора - привод самоблокирующийся, в инструкции нет ни слова о необходимости упора. Ни одного слова. Правда в инструкции на БУ есть рекомендация ставить замок при длине створок больше 2.5 метров, но и у меня длина меньше, да и интсркуция все же на БУ для всех типов приводов :) очень интересно было бы послушать вашу версию, почему же производитель, гад такой, не говорит об упоре для большинства размеров ворот в этой модели привода.

Ну и еще касательно нижнего упора, раз развернулась такая дискуссия - я понимаю и риск того, что концевик не сработает (этот риск невелируется +-точной установкой времени работы привода TL, а так же тем, что физически приводу никуда работать дальше при закрытии - шток при крайних положениях работы упирается (почти) упирается в корпус привода, и риск того, что ветровая нагрузка разобьёт приводы (этот риск невелируется тем, что при нижнем упоре привод в любом случае дожимает воротину в этот самый упор (не делать же так, чтобы от ветра привод болтался и бил по упору), у меня же вместо упора планируется другая воротина, и дожимающему приводу не принципиально, куда дожимать - в упор или вторую воротину. По второму приводу ситуация зеркальна . Думаю кроме втулки и штока изнашиваться там нечему от распора ворот приводами, а не упора в нижний упор. Все зависит от усилия, с которым приводы давят друг на друга.
 

Волнолом

Специалист
Регистрация
31 Окт 2021
Сообщения
1,076
Реакции
189
Адрес
г. Георгиевск
Спасибо за ответы. Подводя итоги - энкодера нет, замедление рассчитывается от времени работы привода, установленного крутилкой TL.

Касательно нижнего упора - привод самоблокирующийся, в инструкции нет ни слова о необходимости упора. Ни одного слова. Правда в инструкции на БУ есть рекомендация ставить замок при длине створок больше 2.5 метров, но и у меня длина меньше, да и интсркуция все же на БУ для всех типов приводов :) очень интересно было бы послушать вашу версию, почему же производитель, гад такой, не говорит об упоре для большинства размеров ворот в этой модели привода.

Ну и еще касательно нижнего упора, раз развернулась такая дискуссия - я понимаю и риск того, что концевик не сработает (этот риск невелируется +-точной установкой времени работы привода TL, а так же тем, что физически приводу никуда работать дальше при закрытии - шток при крайних положениях работы упирается (почти) упирается в корпус привода, и риск того, что ветровая нагрузка разобьёт приводы (этот риск невелируется тем, что при нижнем упоре привод в любом случае дожимает воротину в этот самый упор (не делать же так, чтобы от ветра привод болтался и бил по упору), у меня же вместо упора планируется другая воротина, и дожимающему приводу не принципиально, куда дожимать - в упор или вторую воротину. По второму приводу ситуация зеркальна . Думаю кроме втулки и штока изнашиваться там нечему от распора ворот приводами, а не упора в нижний упор. Все зависит от усилия, с которым приводы давят друг на друга.
Вы не внимательно смотрели инструкцию , рекомендую посмотреть диаграммы а не текст , там видны упоры не только на закрытиии но и на открытии , фото не представляю , найдете сами . И производитель не ГАД , надо быть внимательней .
 
Последнее редактирование:

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,868
Реакции
5,871
Адрес
Минск
Касательно нижнего упора - привод самоблокирующийся, в инструкции нет ни слова о необходимости упора. Ни одного слова
Да, слов я тоже не нашел. Есть "картинки", наверное производитель считает что так легче донести информацию...
 

Вложения

  • Screenshot_20221020_144618.jpg
    Screenshot_20221020_144618.jpg
    245.6 KB · Просмотры: 18
  • Screenshot_20221020_144700.jpg
    Screenshot_20221020_144700.jpg
    341.1 KB · Просмотры: 20

Волнолом

Специалист
Регистрация
31 Окт 2021
Сообщения
1,076
Реакции
189
Адрес
г. Георгиевск
Да, слов я тоже не нашел. Есть "картинки", наверное производитель считает что так легче донести информацию...
Ну и кто прав ?Придумают проблему на пустом месте , а потом мозги выносят .
 

Aronaks

Новичок
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Москва
Вы не внимательно смотрели инструкцию , рекомендую посмотреть диаграммы а не текст , там видны упоры не только на закрытиии но и на открытии , фото не представляю , найдете сами . И производитель не ГАД , надо быть внимательней .
Внимательно. В инструкции на эти приводы нет диаграмм. Табличка интенсивности - текстовая. В инструкции нет ни СЛОВА об упорах - могу хоть сейчас ее приложить. Что там на картинке за точки - да может это отбойники из резины, чтобы ворота тихо тихо закрывались - кто ж его знает (я не пытаюсь доказать, что это не упоры, но если упоры необходимы - где хоть слово об этом?) Картинка вместо предупреждения - как-то не похоже на важную информацию. может вы эти приводы не устанавливали и не разбирали - все же относительно новые, а вы по старинке на 5000-ых строите свои суждения. А там наклон резьбы штока сильно другой, кстати.
 

tolstiy-bob

Активный
Регистрация
17 Авг 2020
Сообщения
53
Реакции
18
Адрес
Симферополь
при чём тут 5000 и резьба? у телескопа совсем другая конструкция. тут принцип важен, а не тип и конкретная модель привода. ну приносили мне недавно телескопы (не такие). типа плохие привода, говорит. так упоров не было на открытие. итог - замена штока и негатив со стороны клиента. а всего-то не стоило заниматься НИОКР если не готов за это платить.
 

Aronaks

Новичок
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Москва
Господа, в инструкции от came ati 5000 есть прямо слова про необходимость упора механического, помеченные важным. В инструкции от ATS50AGS таких слов нет. Как думаете , что это значит? Что производитель забыл, или же, что для нового привода они не требуются?
 
Последнее редактирование:

Aronaks

Новичок
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Москва
при чём тут 5000 и резьба? у телескопа совсем другая конструкция. тут принцип важен, а не тип и конкретная модель привода. ну приносили мне недавно телескопы (не такие). типа плохие привода, говорит. так упоров не было на открытие. итог - замена штока и негатив со стороны клиента. а всего-то не стоило заниматься НИОКР если не готов за это платить.
Другой наклон резьбы - точнее настройка концевика и точнее блокировка привода, просто надежнее с точки зрения износа при упоре привода в одной точке. Простоя физика.

А можно спросить - вот не было упоров, а концевики-то были на приводах? Или без концевиков и + не было упоров?
 

Волнолом

Специалист
Регистрация
31 Окт 2021
Сообщения
1,076
Реакции
189
Адрес
г. Георгиевск
Господа, в инструкции от came at 5000 есть прямо слова про необходимость упора механического, помеченные важным. В инструкции от ATS50AGS таких слов нет. Как думаете , что это значит? Что производитель забыл, или же, что для нового привода они не требуются?
Это значит только одно - внимательно изучать инструкцию , для установщиков это пройденный этап .
 

Aronaks

Новичок
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Москва
Это значит только одно - внимательно изучать инструкцию , для установщиков это пройденный этап .
Это значит, что производитель допускает не использовать упоры, т.к. не пишет об их необходимости в инструкции для одной модели, и пишет для другой.
 

Aronaks

Новичок
Регистрация
20 Окт 2022
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Москва
Да, слов я тоже не нашел. Есть "картинки", наверное производитель считает что так легче донести информацию...
Очень странно предполагать, что производитель считает именно так. Это как минимум крайне странное предположение. Производитель даже специально написал, что изображение схематичное, и решает спец на месте. В инструкции на другую модель производитель почему-то прописал эту информацию отдельно, о необходимости упоров.
 

Волнолом

Специалист
Регистрация
31 Окт 2021
Сообщения
1,076
Реакции
189
Адрес
г. Георгиевск
Другой наклон резьбы - точнее настройка концевика и точнее блокировка привода, просто надежнее с точки зрения износа при упоре привода в одной точке. Простоя физика.

А можно спросить - вот не было упоров, а концевики-то были на приводах? Или без концевиков и + не было упоров?
Еще раз -поэтому и должны быть упоры , что концевик в 10001 раз может не СРАБОТАТЬ , чего не понятно , уже это проходили .Это касательно всех распашных и отказных ворот .
 
Сверху Снизу