Проблема с RTO 1000

lfa1975

Гость
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Белгородская обл.
Здравствуйте! При открывании или закрывании, ворота останавливаются в каком то положении. После могут не реагировать на команды с пульта. В прошлом году было такое. Сбросил все настройки, заново всё запрограммировал, посмотрел все разъёмы, контакты и год не было проблем.
Сегодня снял кожух. Чувствую запашок. Снял плату. На плате сразу увидел подгоревшую микросхему (на фото). Как оказалось датчик тока. Может ли из за неё быть такие глюки? И причина, по которой могут выходить из строя эти микрухи?
 

Вложения

  • DSC00746.JPG
    DSC00746.JPG
    932 KB · Просмотры: 46

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
611
Реакции
531
Адрес
Ростов-на-Дону
Здравствуйте! При открывании или закрывании, ворота останавливаются в каком то положении. После могут не реагировать на команды с пульта. В прошлом году было такое. Сбросил все настройки, заново всё запрограммировал, посмотрел все разъёмы, контакты и год не было проблем.
Сегодня снял кожух. Чувствую запашок. Снял плату. На плате сразу увидел подгоревшую микросхему (на фото). Как оказалось датчик тока. Может ли из за неё быть такие глюки? И причина, по которой могут выходить из строя эти микрухи?
Абсолютно точно описанные глюки могут быть из-за выхода датчика тока из строя. А почему он вздулся хороший вопрос. Я бы для начала проверил питание логики 5В - но скорее всего там норма т.к. Тогда бы и контроллеру поплохело.
Судя по фото его уже паяли!
Итак главная мысль: эта микросхема работает на эффекте Холла, там проводник через который подключается нагрузка, с него и снимаются показания, но это не шунт и его сопротивление должно быть крайне мало. И даже при больших токах он не должен греться.
Посему я бы для начала снял микруху и проверил сопротивление между 1,2 и 3,4 ногами. Второе проверил бы двигатель, как потенциальный источник большого тока через эту микруху
 

Вложения

  • sketch-1668107289726.png
    sketch-1668107289726.png
    85.9 KB · Просмотры: 18

lfa1975

Гость
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Белгородская обл.
Спасибо за ответ. Завтра попробую. Как проверить двигатель? Что должно вызывать подозрение?
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
611
Реакции
531
Адрес
Ростов-на-Дону
Спасибо за ответ. Завтра попробую. Как проверить двигатель? Что должно вызывать подозрение?
проверить замыкание обмоток на корпус - его не должно быть, для этого конечно нужен мегаомметр - но хотя бы мультиметром.
проверить сопротивление обмоток - там 2 плеча (черный - синий и коричневый - синий), синий провод общий
сопротивление обоих плеч - должно быть очень близким
сумма сопротивлений плеч долна быть примерна равна общему сопротивлению ( между черным и коричневым)
это нужно проверять т.к. на общем проводе стоит термо-предохранитель, но при выходе его из строя - его сопротивление растет, что снижает ток потребления и мощность двигателя
если есть чем измерить индуктивность, то такой способ точнее сравнить индуктивность обоих обмоток
индуктивность надо проверять без ротора (на снятом статоре)
1668109988269.png


Rобщ = r1 + r2

R1 = Rt + r1
R2 = Rt + r2
R1 + R2 = 2*Rt + r1 + r2 = 2*Rt + Rобщ
Rt = (R1 + R2 - Rобщ)/2
r1 = R1 - Rt
r2 = R2 - Rt
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,662
Реакции
6,551
Адрес
Санкт-Петербург
т.к. на общем проводе стоит термо-предохранитель, но при выходе его из строя - его сопротивление растет,
Встречал внутри обмоток только биметаллический (Вкл/Выкл)
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
611
Реакции
531
Адрес
Ростов-на-Дону
Встречал внутри обмоток только биметаллический (Вкл/Выкл)
В новых алютехах точно стоят такие
1668113227454.png

только в пластиковом копрусе
иногда когда есть смысл заниматься статором - меняю на такие как на фото и дополнительно силиконовый кембрик
в старых анмоторсах - встречал биметаллические
такие:
1668113330140.png
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Прежде чем лезть в мотор, может просто проверить срабатывают ли концевики? Подозреваю что мотор продолжает давить в закрытом положении вот и вся беда.
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
611
Реакции
531
Адрес
Ростов-на-Дону
у ТС ворота останавливаются по средине проезда - как тут концевики могут влиять?
разве что они сгнили и от вибрации теряется контакт - маловероятно
 

монтажник

Специалист
Регистрация
1 Окт 2013
Сообщения
305
Реакции
159
Адрес
N
Rto-шки чувствительны по питанию. Глючат из за этого. Пару тройку раз сталкивался, помогало уменьшение параметров в p5-f1 и р5-f2.
 

lfa1975

Гость
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Белгородская обл.
Rto-шки чувствительны по питанию. Глючат из за этого. Пару тройку раз сталкивался, помогало уменьшение параметров в p5-f1 и р5-f2.
Добрый вечер! Кстати, может Вы и правы. Бывает ворота в улавливателях примораживает. При страгивании двигатель клинит, пока не поедут, скачек тока и происходит. Поэтому, может и надо по этим функциям пройтись.
 

lfa1975

Гость
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Белгородская обл.
Пока ничего не делал. Зашел к представителям, которые мне ворота и двигатель ставили. Описал проблему. Предложили поставить подменный двигатель, а мой отправить на проверку. Согласился. Решил, пусть всё сами проверят. Тем более микросхему быстро не нашел. В назначенный день позвонил мастер, сказал, что не успевает приехать, приедет на следующий день. Уже прошло почти 2 недели, а следующий день не наступил. Думаю, не понравилось, что я сам открывал и смотрел. Хоть я и объяснил, что ничего там не делал. Ну да ладно. Как всегда, все сам. Благодаря таким людям, что то и умеем в этой жизни : ). Время только жалко. Ещё не было морозов.
Микросхема на подходе. Сниму потом плату, проверю осциллографом питание, ну и тд. и т.п.
 

lfa1975

Гость
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Белгородская обл.
Добрый вечер! Выпаял микросхему, промерял сопротивление между 1,2 и 3,4 ногами мультиметром. Показывает короткое, или сопротивление меньше, чем может замерить прибор. Питание в норме, помех, пульсаций нет. Впаял новую, всё в порядке. Двигатель не проверял. Настройкой Р5-F1 немного уменьшил усилие привода (выставил 75). Проём ворот 3,5 метра, рама алюминиевая, ходят легко. Изначально рекомендовали RTO 500, но так как разница в цене небольшая, взял по мощнее, RTO 1000. Так что, понаблюдаю, посмотрю. Вопрос по функции Р5-F2 - функция определения препятствия по превышению уровня тока. Думал, что будет работать на подобии моего привода на гаражных секционных воротах. Привод NICE Shel 75. При закрывании встречают препятствие, реверс, поехали обратно. На RTO выставлял разные значения. Видно, что усилие регулируется. Но, при встрече препятствия, ворота не останавливаются и тем более не откатываются обратно, а переходят на медленную скорость и ползут к ловушкам. Как должно быть на самом деле и что не так?
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
611
Реакции
531
Адрес
Ростов-на-Дону
Добрый вечер! Выпаял микросхему, промерял сопротивление между 1,2 и 3,4 ногами мультиметром. Показывает короткое, или сопротивление меньше, чем может замерить прибор.
если речь идет про датчик тока - так и должно быть - там просто проводник - на котором датчик Холла измеряет магнитный поток.
Итак главная мысль: эта микросхема работает на эффекте Холла, там проводник через который подключается нагрузка, с него и снимаются показания, но это не шунт и его сопротивление должно быть крайне мало. И даже при больших токах он не должен греться.

Питание в норме, помех, пульсаций нет. Впаял новую, всё в порядке. Двигатель не проверял. Настройкой Р5-F1 немного уменьшил усилие привода (выставил 75). Проём ворот 3,5 метра, рама алюминиевая, ходят легко. Изначально рекомендовали RTO 500, но так как разница в цене небольшая, взял по мощнее, RTO 1000. Так что, понаблюдаю, посмотрю. Вопрос по функции Р5-F2 - функция определения препятствия по превышению уровня тока. Думал, что будет работать на подобии моего привода на гаражных секционных воротах. Привод NICE Shel 75. При закрывании встречают препятствие, реверс, поехали обратно. На RTO выставлял разные значения. Видно, что усилие регулируется. Но, при встрече препятствия, ворота не останавливаются и тем более не откатываются обратно, а переходят на медленную скорость и ползут к ловушкам. Как должно быть на самом деле и что не так?
1671642233715.png

не должно быть так.
на 7 ноге - (двигатель в покое) должно быть 2,5В
при изменении тока - напряжение на этом выводе будет уменьшаться или увеличиваться в зависимости от направления тока, чем больше изменение тем больше ток протекает.
надо это проверить.
 

Voronkov

Новичок
Регистрация
29 Янв 2021
Сообщения
42
Реакции
11
Адрес
Nsk
Всё понял. Проверю. Спасибо!
Фигни тут тебе понаписали. Никаких следов пайки там нет. Меняйте осторожно- ножки приварились к медным пятакам. Но разберитесь дальше.
Ворота останавливаются в режиме медленной скорости, концевик не отключается и двигатель стоит под напряжением в течение времени работы в прошивке, нагревается токовый датчик и симистор, они выходят из строя чаще всего.
Дальше- если загорелась дуга на токововм датчике- то высокое пробьет на пять вольт или на холодный ноль, получите пробитый контроллер, приёмник, шимку, транзисторы. В настройка P5F3 поставте двоечку или троечку, если есть настройка P5F5 это настройка скорости перехода с рабочей на медленную скорость, там тоже.
Вторая причина- первый конденсатор должен 63 вольта, если китаец поставил 50(часто) он меньше ширине посадочных отверстий и висит над платой и от вибрации отламывается нога, и проверьте стабилизатор 7805 у него ломается GND средняя ножка, надавите на него чтобы убедиться что целая.
Вот эти косяки приводят к тем же последствиям. Контроллер ловит глюки щас покажу фоток поймете.
 
Последнее редактирование:

Voronkov

Новичок
Регистрация
29 Янв 2021
Сообщения
42
Реакции
11
Адрес
Nsk
7805, черная трехногая деталь средняя ножка
Конденсатор коричневый 1000мкф 50 вольт меняйте на 63 вольта.
Но у вас 50 процентов контроллер пробитый, проверьте потребление в покое, должно быть 2,6 ватт, если больше потрогайте камень или посмотрите теплаком. На третем фото рядом с кондером лежит пробитый симистор, тоже проверьте он в одной цепи с токовым датчиком. Удачи!
 

Вложения

  • IMG20221227102209.jpg
    IMG20221227102209.jpg
    770.6 KB · Просмотры: 42
  • IMG-20221123-WA0036.jpeg
    IMG-20221123-WA0036.jpeg
    1.6 MB · Просмотры: 45
  • IMG-20221123-WA0041.jpeg
    IMG-20221123-WA0041.jpeg
    1.6 MB · Просмотры: 42

Voronkov

Новичок
Регистрация
29 Янв 2021
Сообщения
42
Реакции
11
Адрес
Nsk
Абсолютно точно описанные глюки могут быть из-за выхода датчика тока из строя. А почему он вздулся хороший вопрос. Я бы для начала проверил питание логики 5В - но скорее всего там норма т.к. Тогда бы и контроллеру поплохело.
Судя по фото его уже паяли!
Итак главная мысль: эта микросхема работает на эффекте Холла, там проводник через который подключается нагрузка, с него и снимаются показания, но это не шунт и его сопротивление должно быть крайне мало. И даже при больших токах он не должен греться.
Посему я бы для начала снял микруху и проверил сопротивление между 1,2 и 3,4 ногами. Второе проверил бы двигатель, как потенциальный источник большого тока через эту микруху
Нет там следов пайки, а вот ножки датчика приварились к медным пятакам, сторожно подрежьте скальпелем.
 

lfa1975

Гость
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
8
Реакции
0
Адрес
Белгородская обл.
Микросхему перепаял. Отпаялась нормально. Но, из за того, что сгорела и был сильный нагрев, отслоились дорожки, пришлось ещё АКкуратнее паять. После, посмотрел тепловизором. Больше ничего не грелось. Стабилизатор и конденсатор, потребление, посмотрю. Как раз хотел посмотреть на датчик тока, живой или нет.
Ворота останавливаются в режиме медленной скорости, концевик не отключается и двигатель стоит под напряжением в течение времени работы в прошивке, нагревается токовый датчик и симистор, они выходят из строя чаще всего.
Такого не было. Вот, как писал выше, в уловителях несколько раз примерзали. Пару секунд стоят под нагрузкой, пока не оторвутся. Вот этот момент, думаю, и может не понравиться датчику тока. Тем более, когда функция P5-F2 по умолчанию отключена.
Функция P5F3 есть, выставлю. P5F5 - такой нет.
 

Voronkov

Новичок
Регистрация
29 Янв 2021
Сообщения
42
Реакции
11
Адрес
Nsk
В новых алютехах точно стоят такие
Посмотреть вложение 38056
только в пластиковом копрусе
иногда когда есть смысл заниматься статором - меняю на такие как на фото и дополнительно силиконовый кембрик
в старых анмоторсах - встречал биметаллические
такие:
Посмотреть вложение 38057
Сильно на них не рассчитывайте
 

Вложения

  • IMG_20221230_095839.jpg
    IMG_20221230_095839.jpg
    1.4 MB · Просмотры: 27
Сверху Снизу