Не, не лень. Так то конечно веселят целый день. А если еще Паскаль подключится? Есть повод кстате. Ролетный привод например не расчитан на такую длительную работу, 6 метров в одну сторону и 6 в другую. Тут совет нужен. Принудительное охлаждение? На постоянку или ставить температурный датчик?
2 роллеты - с лева и с права - на встречу друг-другу -тогда длина буде в 2 раза меньше ~ по 3 метра
и открываться/закрываться будут в 2 раза быстрее
на нижнюю направляющую наклеить фторопластовую полосу- для снижения трения и хорошо бы заменить все штатные пластиковые заглушки с низу на фторопластовые ( но это будет точно дорого, т.к. их придется точно делать на ЧПУ фрезере.
остался вопрос нерешенный с закрыванием, т.к. гравитация нам больше не помогает натянуть полотно - оно будет складываться в коробе.
первое что приходит в голову тросик через вал и обводной ролик - как в стеклоподъемниках автомобиля - но это такой дикий колхоз.
Должно быть решение лучше.
еще варик: тросик зацепить за крайнюю ламель и через обводной роли подвесить груз ( как в часах с кукушкой), что бы при закрывании груз натягивал полотно - но для его движения понадобится высоты 3м (сделать отверстие в полу- что бы к соседям снизу опускался)
3. на полу по центру 3й привод для намотки тросика от обоих роллет при закрывании - но нет системы укладки троса, будет мотаться как попало, хрустеть и точности не обеспечит
4. трос - наматывать на вал встречной роллеты в противофазе
5. зубчатый ремень - вместо троса - как на 3д принтерах вокруг вала и обводного ролика, на одном из плечей ремня зафиксировать нижнюю ламель - но тоже не сработает (полотно разматывается/наматывается с разной скоростью из-за переменного диаметра намотки, а вал имеет постоянный диаметра, ремень будет прыгать, через зубья шкива)
все больше идей нет. Вариант с грузом самый перспективный))