Проблемы с боком управления RBA3A, NICE

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Нужна помощь или совет. Привод RB1000 NICE c блоком управления RBA 3A, лампой и фотоэлементами MOFB (блюбус). Установлен лет 10-15 назад. Работал без проблем. И вот на днях у клиента вырубили напряжение и потом, через какое то время вновь включили и появилась проблема. При подаче сигнала с брелка он открылся на 1.0-1.5 м и остановился. Сигнальная лампа показывала проблему с ФЭ. Отключил ФЭ и привод ожил, но, как оказалось, не надолго. Проработав день привод при открытии остановился и не реагировал на брелок. Опять меня вызвали. Никакие действия с БУ ничего не дали. Забрал блок с собой. Плата на вид нормальная. Промерил не выпаивая все электролиты. Три штуки 47мкф на 35 вольт показались нерабочие. Промерив потом выпаянные кондёры увидел, что пара из трёх была плохих. Поставил на место БУ и подумал, что теперь всё заработает и подключил ФЭ, но обнаружил, что светодиод на ФЭ мигает три раза с паузой. Это значит, что блок их не видит.Что бы я не делал, светодиоды на ФЭ мигали три раза с паузой. Привёл блок к заводским настройкам, но безрезультатно. Тем не менее, привод ожил и нормально заработал. Но ФЭ (блюбус) не программируются. На БУ светодиод блюбус всё время мигает где то раз в секунду. На разъёме блюбус 10.5 вольт DC. Светодиод Стоп горит постоянно. В воскресенье, почитав темы на форуме снова снял БУ и поменял ещё три малогабаритные ёмкости 10мкф на 16 В, что стоят возле переключателя юстировки положения привода на предмет направления открытия створки ворот. Говорят, что может из-за них такое быть. Промерив эти ёмкости понял, что они хорошие. Но поменял так поменял. Может кто подскажет из своей практики, что может быть? Думаю, проблема с памятью. Заранее спасибо.
 

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,868
Реакции
5,871
Адрес
Минск
Добрый вечер.
Промерил не выпаивая все электролиты. Три штуки 47мкф на 35 вольт показались нерабочие. Промерив потом выпаянные кондёры увидел, что пара из трёх была плохих.
Проверять лучше выпаивая и проверять только ёмкость малоэффективно, есть ещё один важный параметр - ESR.

Поставил на место БУ и подумал, что теперь всё заработает и подключил ФЭ, но обнаружил, что светодиод на ФЭ мигает три раза с паузой. Это значит, что блок их не видит.
Три мигания индикатора фотоэлемента значат что - "устройство не было распознано блоком управления". И в примерно 90% случаев это неисправность фотоэлементов, проводки к ним, даже если просто снять (или установить по разному) с любого датчика джампер "адреса" фотоэлементов. В примерно 10% случаев это неисправность блока управления.

На БУ светодиод блюбус всё время мигает где то раз в секунду. На разъёме блюбус 10.5 вольт DC. Светодиод Стоп горит постоянно.
Так и должно быть...

Может кто подскажет из своей практики, что может быть?
Неисправности в цепи BlueBus на блоке управления искать сложно (много разных компонентов) и не имея Вашу плату в "руках" сказать что неисправно сложно, а гадать нет желания. Из простого - проверте емкость и главное ESR эл.конденсатора 220*25/35, установлен в верхней части платы (правее дросселя).
 

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Конечно, я мерил ёмкость и ECR . Есть прибор, который позволяет это делать не выпаивая. Но, в любом случае, потом, выпаянный конденсатор ещё раз проверяю прибором. Электролит на 220 мкф проверю ещё раз, но на этот раз выпаяю. Плата в идеальном состоянии.Просмотрена под увеличительным стеклом. Вздувшихся ёмкостей нет. Нет и прогорелых корпусов радиокомпонентов. Попробую пройтись ещё раз "по кругу", более скорпулёзно. Начну с 220 мкф. Может ещё и 2200 мкф заменю.Спасибо.
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
611
Реакции
531
Адрес
Ростов-на-Дону
Конечно, я мерил ёмкость и ECR .
ESR - Equivalent Series Resistance
Есть прибор, который позволяет это делать не выпаивая.
Фантастика! считаете остальная схема не будет влиять на измерения?
Но, в любом случае, потом, выпаянный конденсатор ещё раз проверяю прибором. Электролит на 220 мкф проверю ещё раз, но на этот раз выпаяю. Плата в идеальном состоянии.Просмотрена под увеличительным стеклом. Вздувшихся ёмкостей нет.
Целый на вид корпус кондера - не значит, что он исправен. Иногда у них выдавливает электорлит через нижнее уплотнение и он растекается по плате (потеки бликуют на свету) - это может плохо влиять на работу устройства
Нет и прогорелых корпусов радиокомпонентов. Попробую пройтись ещё раз "по кругу", более скорпулёзно. Начну с 220 мкф. Может ещё и 2200 мкф заменю.Спасибо.
 

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Замена почти всех рекомендованных к замене электролитов не дала результата. При выпайке они почти все были нормальные. С ESR прошу прощения за опечатку. В принципе, понятно про что я хотел сказать. Без ФЭ привод работает как надо, если что. Жаль, Владимир Леонидович не отписался ни здесь , ни на моё E-mail. Всем спасибо за помощь и многие лета в здравии. C Рождеством Вас!
 

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,868
Реакции
5,871
Адрес
Минск
Без ФЭ привод работает как надо, если что.
Неисправность скорее всего в самом блоке управления, но я бы не исключал возможную неисправность самих фотоэлементов и проводки к ним (даже просто поврежденная изоляция может негативно сказываться на работе BlueBus). Попробуйте подключить новые фотоэлементы, и/или подключить фотоэлементы новым проводом по "воздуху".
 
Последнее редактирование:

yury

Активный
Регистрация
7 Ноя 2016
Сообщения
70
Реакции
22
Адрес
Псков
Новых ФЭ нет. Провода прозванивал тестором. Вроде норм. А чтобы проверить блок без стенда есть мысль. Что то ничего я не нашёл в описании про подключении к Блюбуз кромки безопасности, сопротивлением 8.2 кОм. Если попробовать подключить к Блюбус резистор 8.2 кОм. А потом его убрать, то блок должен как то реагировать? Или такого подключения данный БУ не предусматривает.
 

Boroda365

Эксперт
Регистрация
24 Сен 2017
Сообщения
2,868
Реакции
5,871
Адрес
Минск
Возьмите у кого-нибудь во "временное пользование". Иногда для определения неисправности (особенно плавающей) приходится временно устанавливать и другие блоки управления и т.д., приходится содержать в "штате" и новые и б.у. аксессуары/оборудование.

Провода прозванивал тестором. Вроде норм.
Поврежденую изоляцию Вы просто прозвонкой тестером не определите.

Что то ничего я не нашёл в описании про подключении к Блюбуз кромки безопасности, сопротивлением 8.2 кОм. Если попробовать подключить к Блюбус резистор 8.2 кОм. А потом его убрать, то блок должен как то реагировать? Или такого подключения данный БУ не предусматривает.
В этом блоке управления (RBA3/...) кромка безопасности подключается на вход "STOP", согласно инструкции. Исключение - подключение чувствительной кромки через TX фотоэлементов
FT210B, но это отдельная история...
 
Сверху Снизу