Промышленные ворота BMP | BMPdoor.RU

Nero 8113 проблема с выходом из строя приемника

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
Доброго времени суток.
Возникла ситуация, которую инженер монтажной организации не может объяснить и подсказать решение.
Частный дом, установлено 8 роллет аллютех с управлением на базе Nero Radio 8113 micro. Стоят уже 4 года. Все подключены через одну коробку на один провод в щиток, то есть висят на одной фазе с одинаковыми параметрами тока. У нас достаточно часто повышенное напряжение (240-260 В). Кроме радиоуправления установлены двухкнопочные выключатели на каждую из роллет. Режим эксплуатации - утром подъем, вечером опускание. Летом может добавляться еще один цикл для защиты от солнца.

На одной роллете регулярно выходит из строя приемник. "Картинка" всегда одна и та же. Вначале исчезает радиоуправление, но роллета продолжает работать через выключатель. Затем, через некоторое время (около полугода) перестает реагировать и на выключатель. Вначале помогает выключение/включение пакетника на щитке, чтобы оживить, но потом и это перестает помогать. Сегодня сгорело 3-е реле. Совпадение или нет, но роллета всегда зависает в верхнем положении.

Проблем с остальными до сих пор не было.

Быстрое обследование реле (без вскрытия) показывает наличие 220в на входе, на выходе на двигатель нули (что, по идее норм). напряжение на проводах управления на клавиши - около 12 В. При подачи напряжения кнопка не загорается и не реагирует на нажатия.

Я так понимаю, реле самое примитивное, без всяких развязок и защит. За сим два вопроса:
1) куда смотреть в поисках причины? По сути раз в год одно и тоже окно - это не похоже на совпадение.
2) чем можно заменить более качественным и, желательно, совместимым с существующим стандартным пультом?

Заранее большое спасибо за помощь.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
Хочу внести исправление - напряжение между выходами на клавиши управления и нулем на входе не 12 В, а 120 В. Меня это очень удивило. Писал вопрос, решил пойти перепроверить - думал, что запятую не заметил, а нет - 120 В. Мне показалось это странным. Хотя такое же напряжение и на новом реле, что купил на замену и еще не поставил.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,472
Реакции
6,235
Адрес
Санкт-Петербург
Я вот точно не уверен, но вероятно в данном приёмнике используется бестрансформаторное питание, поэтому повышенное напряжение может "убивать" микросхемы. (Если у Вас ещё валяются неработающие приёмники вскройте, покажите что внутри)
Возможно заменить на NERO Radio 8113-IP65 - оно с трансформатором на плате.

Кажется я нашёл фото внутрянки - нет там трансформатора... печально, раньше много было бестрансформаторных устройств у них - со временем они все умирают.
 

Вложения

  • 1702970_29548820.jpeg
    1702970_29548820.jpeg
    39.9 KB · Просмотры: 18

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
Спасибо. Тоже к этому склоняюсь. Но меня смущает то, что на остальных семи роллетах эта проблема отсутствует, а все они висят на одном проводе. Вначале был старый модуль 8113, потом два таких, что на фотографии. Со всеми одна и таже история. Что интересно, монтажник помнит, что при монтаже этой роллеты его током шарахнуло. Может, дефект самой роллеты? Сейчас слазил замерять напряжение на модуле - на входных клеммах 220, между входным нулем и проводом подъема вверх (от двигателя) все время 90 вольт, между нулем и проводом вниз - 0 вольт. Я думал, там на обоих должен быть ноль в режиме покоя. Я понимаю, что реле сломано, но странно там видеть 90 вольт. Эта информация полезна для понимания, что именно происходит?

Поломанное есть, попытаюсь вскрыть.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,472
Реакции
6,235
Адрес
Санкт-Петербург
Вы бы ещё замерили напряжением между нулем питания и корпусом роллеты на всякий случай.
А также проверить напряжение на выходных контактах двигателя приёмника без подключённых проводов двигателя. Везде не должно быть фазы. (фазу коммутирую реле)
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,526
Реакции
1,728
Адрес
Екатеринбург
У меня было такое что с завода при сборке мотора проложили кабели внутри мотора таким образом что один лежал прямо на вращающемся штоке концевика и при регулировани концевого кабель сжало концевиком и порвало изоляцию из-за чего фаза попадала прямо на корпус мотора причем не вся напруга а тоже частично. Возможно что у Вас проблема совсем не в блоках управления.
 
Промышленные ворота BMP | BMPdoor.RU

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
Вы бы ещё замерили напряжением между нулем питания и корпусом роллеты на всякий случай.
А также проверить напряжение на выходных контактах двигателя приёмника без подключённых проводов двигателя. Везде не должно быть фазы. (фазу коммутирую реле)
Проверю - отпишусь. По субъективным ощущениям замечал, что при обпределенных условиях при подключенном реле при проведении пальцами по металлу вала ощущается какбы легая вибрация, которая, наверное, свидетельствует о напряжении на нем. Хотя током не било. Проверю чуть позднее - отпишусь.
 

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
У меня было такое что с завода при сборке мотора проложили кабели внутри мотора таким образом что один лежал прямо на вращающемся штоке концевика и при регулировани концевого кабель сжало концевиком и порвало изоляцию из-за чего фаза попадала прямо на корпус мотора причем не вся напруга а тоже частично. Возможно что у Вас проблема совсем не в блоках управления.
Вот я о том же думал. А реле при этом у Вас горело?
 

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
Провел замеры. Между нулем, фазой и землей - норма. На проводах двигателя: между нулями - ноль, между нулем и землей - ноль, между нулем и "вверх" - 0, между нулем и вниз - 90. Между нулем о металлом вала - 14 вольт, между фазой и металлом вала - 150 вольт. Кнопка реле не работает. ТАкое ощущение, что управлением вращением двигателя погорело. Взял новое реле, при вводе напряжения на выходах на двигатель по 90 вольт, меняющихся поочердено до 220 при нажатии кнопки (подъем и опускание). Напоминаю, что это на установленном нерабочем реле.

Ролету я опустил путем подачи из розетки фазы на опускание вниз. Двигатель раотает. Делаю вывод, что сгорело реле. Но учитывая, что оно горит на этой роллете уже 3-й раз, когда на других это не происходит (на совпадение не похоже, реле из разных партий), при этом, остальные реле не выходят из строя, вися на том же проводе от щитка и никакие защиты не срабатывают, склоняюсь к выводу, что дело ни в реле, ни в центральных проводах, а что-то локальное. Что-то, похожее на описанное в одном оз ответов выше (закорачивание провода на двигатель). Можно поиграться с подъемом и опусканием роллеты и замерами напряжения на корпусе в момент вращения, а вдруг что покажет.

Согласны ли уважаемые эксперты с таким выводом и необходимостью разбирать вал и смотреть, что там с проводами?
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,526
Реакции
1,728
Адрес
Екатеринбург
Вот я о том же думал. А реле при этом у Вас горело?
На ней не было управляющей автоматики, тупой выключатель.
Т.к. у Вас реле умирало всегда в одной и той-же позиции (при открытой ролете) стоит производить замеры сопротивлений мотора/обмоток/коротышей именно в этой позиции.
+ никогда нельзя исключать вопрос неверного подведения питающего кабеля к мотору. У вас капельник создан?
 

Волнолом

Специалист
Регистрация
31 Окт 2021
Сообщения
915
Реакции
140
Адрес
г. Георгиевск
На ней не было управляющей автоматики, тупой выключатель.
Т.к. у Вас реле умирало всегда в одной и той-же позиции (при открытой ролете) стоит производить замеры сопротивлений мотора/обмоток/коротышей именно в этой позиции.
+ никогда нельзя исключать вопрос неверного подведения питающего кабеля к мотору. У вас капельник создан?
Свои 5 копеек: у вас начальное подключение 220в на клемнике- фаза на фазу и нейтраль на нейтраль?
 
Промышленные ворота BMP | BMPdoor.RU

mixa

Квалифицированный специалист
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
520
Реакции
671
Адрес
Люберцы
Все подключены через одну коробку на один провод в щиток
не понятно как подключены устройства последовательно или параллельно, просто из практики не более четырёх исполнительных в шлейф иначе будут проблемы с выходом из строя устройств
У нас достаточно часто повышенное напряжение (240-260 В)
тут наверное стабилизатор надо
куда смотреть в поисках причины? По сути раз в год одно и тоже
а что мешает отправить производителю и обрисовать ситуацию, в Москве они на большой очаковской находятся.
 

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
На ней не было управляющей автоматики, тупой выключатель.
Т.к. у Вас реле умирало всегда в одной и той-же позиции (при открытой ролете) стоит производить замеры сопротивлений мотора/обмоток/коротышей именно в этой позиции.
+ никогда нельзя исключать вопрос неверного подведения питающего кабеля к мотору. У вас капельник создан?
Простите, но я не понимаю, что такое капельник в случае роллет. Я обычный пользователь. Контора их установила, а дальше мои проблемы. Пришлось самому научиться менять реле и программировать. Если Вы про защиту от влаги, то да. Сам короб скрытого монтажа. Я сам проектировал перемычки над окнами с нишей и после отделки фасада его теперь вообще не видно. Осадки туда попадать не могут, кроме пара и кондесата.
 

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
Свои 5 копеек: у вас начальное подключение 220в на клемнике- фаза на фазу и нейтраль на нейтраль?
Конечно. Все в соответствии с маркировкой на реле. Земля в обход реле идет прямо на двигатель, так как на реле не предусмотрено присоединение земляного провода.
 

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
не понятно как подключены устройства последовательно или параллельно, просто из практики не более четырёх исполнительных в шлейф иначе будут проблемы с выходом из строя устройств

тут наверное стабилизатор надо

а что мешает отправить производителю и обрисовать ситуацию, в Москве они на большой очаковской находятся.
Параллельно. Исполнительные устройства не имеют управления по силовому проводу. Только через двухкнопочный выключатель на откосу и по радио.

Надо и в планах есть. Но это вряд ли снимет суть проблемы - другие реле не горят.

Сомневаюсь, что они ответят.
 

mixa

Квалифицированный специалист
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
520
Реакции
671
Адрес
Люберцы
Параллельно. Исполнительные устройства не имеют управления по силовому проводу
на каждое устройство свой кабель или всё таки шлейфом от устройства к устройству?
Сомневаюсь, что они ответят.
вроде всегда отвечали
 
Промышленные ворота BMP | BMPdoor.RU

Дмитрий 1980

Гость
Регистрация
24 Янв 2023
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
дом
на каждое устройство свой кабель или всё таки шлейфом от устройства к устройству?

вроде всегда отвечали
схема по типу "звезды": от щитка идет один кабель, потом распределительная коробка, от которой к каждой роллете идет свой кабель.

можно попробовать. не думал, что они ответят. я же не дистрибьютер их продукции.

как Вы думаете, а стоит самому снять вал и распаковать двигатель и посмотреть целостность проводов, или мне вряд ли это что-то даст, так как Вы подозреваете проблему в самом двигателе?
 

mixa

Квалифицированный специалист
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
520
Реакции
671
Адрес
Люберцы
можно попробовать. не думал, что они ответят. я же не дистрибьютер их продукции.

как Вы думаете, а стоит самому снять вал и распаковать двигатель и посмотреть целостность проводов, или мне вряд ли это что-то даст, так как Вы подозреваете проблему в самом двигателе?
Для начала дождаться ответа по вышедшему из строя устройству, исключить возможные внешние воздействия (вода или не стабильное питающее напряжение), как вариант запитать с другой линии. Ну и потом двигатель.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,526
Реакции
1,728
Адрес
Екатеринбург
Простите, но я не понимаю, что такое капельник в случае роллет. Я обычный пользователь. Контора их установила, а дальше мои проблемы. Пришлось самому научиться менять реле и программировать. Если Вы про защиту от влаги, то да. Сам короб скрытого монтажа. Я сам проектировал перемычки над окнами с нишей и после отделки фасада его теперь вообще не видно. Осадки туда попадать не могут, кроме пара и кондесата.
Я про подсос влаги по кабелю мотора в случае его неправильно укладки внутри короба. Вас не на какие подозрения не наводит факт того что у вас дохнут блоки управления на одной и то-же конструкции?
 

7Upers

Специалист
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
505
Реакции
382
Адрес
Ростов-на-Дону
Я про подсос влаги по кабелю мотора в случае его неправильно укладки внутри короба. Вас не на какие подозрения не наводит факт того что у вас дохнут блоки управления на одной и то-же конструкции?
Не думаю, что влага внутри привода может убить неру таким образом, как у ТС - максимум только реле и дорожки на релейной платке погорят, но сама нера обычно работает (моргает диодом, реагирует на команды)
 
Сверху Снизу