Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
А ларчик просто открывается, нет импульсов, значит нет движения...

Совершенно верно, переделок никаких, только чуток подправить программу! Сегодня разговаривал с инженером-программистом ПО, решили применить!

P.S.: Здесь же отвечу на замечания Vorottok, почему мы до сих пор не применяли реверс при столкновении стрелы с препятствием. По большому счёту, мы считаем данную функцию в шлагбауме "понтом", который НЕ УСТРАНИТ столкновения автомобиля и стрелы шлагбаума... НО... Из поста Vorottok я неожиданно понял, что можно пиарить и ненужные функции в шлагбауме, которые очень громко звучат для обычного покупателя и понятны в их ненужности ТОЛЬКО узкому кругу специалистов!
СПС Vorottok! (без иронии)
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
Задам вопрос иначе: уход стрелы в обратную сторону исключен полностью, ни какая неисправность электрическая или механическая, результат нескольких неисправностей не могут привести к тому что стрела пройдя вертикальное положение начнет опускаться в противоположенную от заданной сторону. Без учета сверхнадежности электронных компонентов пожалуйста, авиапром использует двойное, а иной раз тройное дублирование систем, но имеет сбои, а практика наших ремонтников показывает что окислившиеся или ослабившийся контакт встречается чаще поломки электронных компонентов.

1.Ниже Вам предоставлен 2-й шлагбаум по 4м. (спарка), которые в работе уже 1,5 года (осень 2014г.)... Областной Автодром, интенсивность высокая. Обратите внимание на позиционирование стрел. Вроде до сих пор не вызывает нареканий.
2.2-е фото, где стрела запрокинута на 45%. Попросил сотрудника смоделировать ситуацию, когда возможна такая неисправрность. Это мах угол, на какой может уйти стрела.
3.3-е фото объясняет, почему стрела остановилась именно в этом положении - дальнейшему движению препятствует цепь противовеса.
4. Данная неисправность крайне мала и за время выпуска данной модификации платы (более 1тыс.шт.) встречалась лишь 2 раза из-за выхода силового каскада управления двигателем (выходил из строя силовой симистр)

P.S.: Прошу прощения за фото, ну уж как нафотографиловал сотрудник :)))
 

Вложения

  • КАФС1.JPG
    КАФС1.JPG
    2.2 MB · Просмотры: 48
  • КАФС2.JPG
    КАФС2.JPG
    804.4 KB · Просмотры: 52
  • КАФС3.JPG
    КАФС3.JPG
    783.2 KB · Просмотры: 54

Николай Иванович

Ушёл из жизни... Вечная память!
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
7,227
Реакции
2,227
Адрес
Азов
Совершенно верно, переделок никаких, только чуток подправить программу!
Виктор. Я зазвал тебя отнюдь не потому, что нам интересен пиар! (пиара везде - сверх меры!).
Ты постарайся ответить мужикам. Кои пытаются понять, какие ПРИНЦИПЫ ты заложил в свое управление шлагов!
Как бы более проще?
-
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
А что там теристор на выходе? Мне попадался тупо с пускателем
Вы помните (и видели) наши шлаги в Москве ещё с пускателем?!? Неужели они ещё работают!?! :)))
P.S.: Мне очень приятно, что к обсуждению Егеря подключились спецы экстра-класса!
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
Виктор. Я зазвал тебя отнюдь не потому, что нам интересен пиар!Ты постарайся ответить мужикам. Кои пытаются понять, какие ПРИНЦИПЫ ты заложил в свое управление шлагов!
Николай Иванович из уважения к Вам! Да мне и самому интересно пообсуждать, поделиться, предложить какие то идеи, отстоять свою точку зрения... :)))
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
Отсечь ток в ассинхронике в режиме замедления..., что -то мне подсказывает, что это не так НЕ ДОРОГО и НЕ ТАК ПРОСТО.
Паша, совершенно верно! НЕ ДОРОГО и НЕ ТАК ПРОСТО - кучей силовых резисторов. ДОРОГО и ПРОСТО - частотником. :biggrin:
Мы решили пойти 3-м путем: регулировать потенциометром (читай: датчиком положения) и ПО
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
Только чем предлагаете делить зоны?
- Микрики? - самое лёгкое и простое решение.
Можно предложить позиционирование движение стрелы шлагбаума с помощью 4-х микриков (2-х в каждом положении):
1- микрик дает команду на понижение скорости, например, в 2-3 раза, 2-й микрик служит для точного останова...
Это я так, предлагаю :)))
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Можно предложить позиционирование движение стрелы шлагбаума с помощью 4-х микриков (2-х в каждом положении):
1- микрик дает команду на понижение скорости, например, в 2-3 раза, 2-й микрик служит для точного останова...
Это я так, предлагаю :)))

На барьерах сейчас микрики ни куда не годяться. Герконы были лучше...
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
И я бы даже предложил иметь возможность переключения между различными программными режимами работы шлагбаума:
- С потенциометром
- По Упорам / концевикам
Чтобы в случае аварийной ситуации с узлом (потенциометром) можно было переключиться на другой режим на время ожидания НОВОГО потенциометра.
В данный момент идет переразводка платы управления с введением доп.дипа под управление конечниками... Сделаем на всякий случай, а то потенциометры покупаем за доллары и за последнее время они выросли в 2 раза. Микрики же стоят копейки. Тем более основная масса наших клиентов это бюджет: автостоянки, ГСК, СНТ и им пофигу на эти навороты, которые необходимы для СКУД. Им важно, чтобы шлаг "открыл-закрыл", а все остальное их не интересует и как это реализовано тоже... Лишь бы дешевле :)))
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
На барьерах сейчас микрики ни куда не годяться. Герконы были лучше...
Вот поди ж ты, куда уж проще с микриками! Однако и с микриками можно всё испортить! Казалось бы... Купи микрик не по 30 руб., а по 45 руб... В последствии, на обслуживании съекономишь... Скупой платит дважды...
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
Если упор, то тогда отсечка по току должна быть.... А ее там нет
Отсечки по току действительно нет. Есть отсечка по времени - 5-6 сек... Стрела движется из точки А в точку В за 2,5-3 сек... пришла она, не пришла - не важно: двигатель в любом случае откл. через 5-6 сек.

1 пример (маловероятный): Водило/поводок механизма пружины противовеса упёрся в горизонтальный упор.

2 пример (более правдоподобный): стрела "нашла" препятствие (по данному варианту сейчас прорабатываем схему с реверсом стрелы)
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
А там проблемма не в дешевом микрике, а в конструктиве его установки...
Не исключаю, такое тоже возможно... К сожалению, в последнее время меньше слежу за нововведениями и конструктивными изменениями других фирм-производителей автоматических шлагбаумов.
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
...и не забываем момент инерции стрелы. КПД резко падает при начале разгона стрелы и в момент торможения. То есть чем медленнее разгон и торможение, тем меньше износ колеса!!!

Что сделал Виктор? ИМЕННО! с помощью потенциометра он снизил (ооочень плавно) нагрузку на колесо.

Николай Иванович, мы действительно не регулируем наш двигатель-асинхронник, для этого нужен частотник или резистивная сборка... и пуск нашего движка стандартный... А вот останов необычен. Теперь разберем варианты пуска и останова и как они влияют на редуктор:
1. Пуск: во время пуска редуктора, как мы считаем, нагрузки не так критичны, как приостанове "на упор", где в угоду точного останова ставится упор, поэтому мы решили, что с данными нагрузками можно смириться и как показала практика использования шлагбаумов, это не сильно повлияло на качество эксплуатации и использования ударных нагрузок на основной рабочий элемент редуктора "Червяк-шестерня"
2. Останов: А вот от основных ударных нагрузках при точных остановах на упор мы решили применить схему с потенциометром, поэтому наша стрела приходит не на упор при точных остановах, а самоподстраивается примерно за 0,5мм до упора. Кроме того, ПО составлено так, что при выработке резистивного слоя, потенциометр дает ошибку, но даёт ошибку в в "недобег", а не в "перебег", за счёт этого решается некоторые банальные вещи при эксплуатации:
а.) Монтажник визуально, только увидев шлаг, понимает, что необходима замена потенциометра.
б.) Водило/поводок шлага НИКОГДА(!) не упрётся в упор, и тем самым не заклинит редуктор.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,662
Реакции
6,550
Адрес
Санкт-Петербург
В данный момент идет переразводка платы управления с введением доп.дипа под управление конечниками... Сделаем на всякий случай, а то потенциометры покупаем за доллары и за последнее время они выросли в 2 раза. Микрики же стоят копейки. Тем более основная масса наших клиентов это бюджет: автостоянки, ГСК, СНТ и им пофигу на эти навороты, которые необходимы для СКУД. Им важно, чтобы шлаг "открыл-закрыл", а все остальное их не интересует и как это реализовано тоже... Лишь бы дешевле :)))

Может попробовать уйти от механических элементов, микриков, потенциометров и т.п.?

- например щелевой фотодатчик - вместо микриков. (см рисунок) один вкл - замедление, два включились останов.

- ну или абсолютный однооборотный энкодер дороже, но +можно реализовать функцию определение препятствия (спс Киберу)
 

Вложения

  • 2016-03-14 22-32-15 Скриншот экрана.png
    2016-03-14 22-32-15 Скриншот экрана.png
    2.4 MB · Просмотры: 40
  • 2016-03-14 22-32-36 Скриншот экрана.png
    2016-03-14 22-32-36 Скриншот экрана.png
    1.7 MB · Просмотры: 36
  • 2016-03-14 22-33-06 Скриншот экрана.png
    2016-03-14 22-33-06 Скриншот экрана.png
    1.2 MB · Просмотры: 36

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,662
Реакции
6,550
Адрес
Санкт-Петербург
В данный момент идет переразводка платы управления с введением доп.дипа под управление конечниками... Сделаем на всякий случай, а то потенциометры покупаем за доллары и за последнее время они выросли в 2 раза. Микрики же стоят копейки. Тем более основная масса наших клиентов это бюджет: автостоянки, ГСК, СНТ и им пофигу на эти навороты, которые необходимы для СКУД. Им важно, чтобы шлаг "открыл-закрыл", а все остальное их не интересует и как это реализовано тоже... Лишь бы дешевле :)))

с помощью 1 дипа можно управлять 2-мя противо-функциями (вкл-работаем по потенциометру, выкл-работаем по .... )
с помощью 2 дипов можно уже 4 функции задействовать по аналогии (00 / 01 / 10 / 11)
 
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
295
Реакции
101
Адрес
Челябинск
- например щелевой фотодатчик - вместо микриков. (см рисунок) один вкл - замедление, два включились останов.
Рассматиривали в своё время вариант щелевого фотодатчика (оптопары), но... вариант НЕ применения оказался неожиданным! Изморось! - при переходе температурного режима через "0"!


- ну или абсолютный однооборотный энкодер дороже, но +можно реализовать функцию определение препятствия (спс Киберу)
Не помню уже, почему мы отказались от энкодеров... То ли по причинам неточного останова, то ли из-за невозможности самоподстройки, то ли из-за дороговизны...
 
Сверху Снизу