touchmetouch

Гость
Регистрация
9 Мар 2022
Сообщения
10
Реакции
1
Адрес
Тула
Козе понятно что я писал не про снаряд. А про 2й вариант.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Коллеги нужна помощь коллективного разума.
На объекте столкнулся с проскоком мотора при сработке фотиков.
Имеем старенький 1300 мотор с блоком версии 1,0. Имелась куча проблем в виде отвалившегося трансформатора платы, плавающего 24В напряжения, пролета коневиков и т.д.
Все эти проблемы были решены и теперь мотор как бы работет но проблема в том что именно какбы.
А работает он так - при закрытии ворот если махнуть рукой перед фотиками до того как мотор разгонится (условно в самом начале хода воротины) то сработку фотиков плата отрабатывает и мотор встает, если же сработка происходит после того как ворота закроются хотябы на метр то при их сработке видно что мотор скинул скорость и слышно как щелкнуло реле но ворота далее едут самоходом и вновь появляется питание и они едут до конца. Подумав что проблема в фотиках просто вырубил их и экспериментировал с перемычкой - всё тоже самое, с разгона мотор только притормаживает при сработке фотика и шурует дальше.
Причем явно что с логикой платы происходит что-то не то т.к. если мотор проскочил фотики то он уже сам не остановится по концевику (по логике платы он итак должен уже стоять) ворота доезжают до упора, бьются об него невзирая на концевик и его сработку и реверсируют.
Т.к. никакой другой навески на моторе нет я просто притащил новую плату уже версии 1,1 и поставил её в надежде что проблема за сим решится - фиг там, плата новая а поведение тоже самое.
Что это за странный самоподхват у мотора и как его победить? Я помню точно что было нечто похожее пару лет назад но вот вообще никак не могу вспомнить что же сделали чтобы мотор заработал.
И по механике - мотор имеет очень ощутимый ход после отключения питания. Ворота продолжают ехать самоходом ещё 100-200мм. Может причина в этом и надо просто подтянуть регулировочный болт который стоит на макушке мотора?
 

vadim-13

Специалист
Регистрация
9 Июн 2015
Сообщения
190
Реакции
89
Адрес
Самара
Попробуйте поменять местами провода двигателя. Можно подтянуть и регулировочный болт до выборки минимального люфта (не мне вас учить), но на этих приводах регулировка обычно спасает один раз, дальше замена редуктора.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Блин сейчас точно не скажу, отличие было всего на 1 мкф, номинал только не помню на 20 он или на 25
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
...
Сорри. Не внимательно прочитал ТЗ.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Склоняюсь к кондеру. Дрижок при сработке делает стоп, но не останавливается и едет по инерции, автоматика дает питание на реверс для отката (щелкает реле), но т.к. кондер не тот + инерция, движок подхватывает и катит ворота дальше. При подходе к столбу концевик не срабатывает, по тому что он не тот (логика уже отработала реверс). Ворота упираются в столб и останавливаются механически, а напруга уже подана на реверс, ворота едут в обратку.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Склоняюсь к кондеру. Дрижок при сработке делает стоп, но не останавливается и едет по инерции, автоматика дает питание на реверс для отката (щелкает реле), но т.к. кондер не тот + инерция, движок подхватывает и катит ворота дальше. При подходе к столбу концевик не срабатывает, по тому что он не тот (логика уже отработала реверс). Ворота упираются в столб и останавливаются механически, а напруга уже подана на реверс, ворота едут в обратку.
Я по моторам не великий спец. Технически возможно ли такое что продолжающий вращаться в одном направлении мотор (по инерции) будет вращаться в ту же самую сторону при подаче напряжения на другую обмотку?
И насколько критично что вместо 20мкф конденсорт показывает 21, это же укладывается в 10%
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Нашел в офисе ещё один кондер от этих приводов, он тоже 21мкф
 

vadim-13

Специалист
Регистрация
9 Июн 2015
Сообщения
190
Реакции
89
Адрес
Самара
Я на эти моторы и 25 и 30 мкФ ставил и такого не наблюдалось. Методом исключения, надо проверять концевики. Если версия 1,1, то она рассчитана на два геркона, может попробовать механически их перемыкать, имитируя открытие-закрытие
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Я по моторам не великий спец. Технически возможно ли такое что продолжающий вращаться в одном направлении мотор (по инерции) будет вращаться в ту же самую сторону при подаче напряжения на другую обмотку?
И насколько критично что вместо 20мкф конденсорт показывает 21, это же укладывается в 10%
По первому. 110%.
По кондеру... вроде все в допуске. Х/з.
Возможно чуть подсевший кондер + износ редуктора + легкий ход + инерция полотна... все в куче и привело к этому.
При пересечении фотиков помогите воротам притормозить в ручную или создайте постоянное сопротивление закрыванию, думаю они с удовольствием реверсируют.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
При пересечении фотиков помогите воротам притормозить в ручную или создайте постоянное сопротивление закрыванию, думаю они с удовольствием реверсируют.
Это конечно хорошо, но если это так то хотелось бы чтобы они делали это сами, не хочу там жить.
Заполнить корыто мотора солидолом?
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Я на эти моторы и 25 и 30 мкФ ставил и такого не наблюдалось. Методом исключения, надо проверять концевики. Если версия 1,1, то она рассчитана на два геркона, может попробовать механически их перемыкать, имитируя открытие-закрытие

Зачем проверять концевики если ворота находятся в любом положении промеж ними и ни один из концевых в это время не работает? Проблема же не проскоке ворот через концевики а в проскоке через ссветовой барьер а это несколько разные вещи.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Все же еще раз проверить кондер, возможно заменой, проверьте регулировочный болт и загляните в редуктор.
Солидол мы обычно на ролики секционных мажем.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,662
Реакции
6,551
Адрес
Санкт-Петербург
Тоже склоняюсь в сторону конденсатора пока.
Но также проверил бы работу мотора без ворот, как крутит шестерня при тех же танцах с фотиками?
Ворота стоят ли ровно, нет ли самохода или уклона в сторону закрытия?
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Тоже склоняюсь в сторону конденсатора пока.
Накину другой, проверить не сложно.
Но также проверил бы работу мотора без ворот, как крутит шестерня при тех же танцах с фотиками?
Имеется ввиду тот же самый сценарий но без участия полотна ворот?
Ворота стоят ли ровно, нет ли самохода или уклона в сторону закрытия?
В этом и проблема, стоят ровно и катятся очень легко (4*2 с гофрой), уверен что если бы мотору приходилось их толкать с сопротивлением я бы этого эффекта никогда не заметил.
 
Сверху Снизу