Практикант

Специалист
Регистрация
6 Ноя 2020
Сообщения
213
Реакции
82
Адрес
Петрова 13
Какой интересный случай, поделитесь решением, если получиться исправить
 

Langoost

Квалифицированный специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
910
Реакции
1,025
Адрес
Черноземье
В момент сработки фотоэлементов померяйте напряжение на обмотке двигателя, вы поймёте, переключается ли реле.
Попробуйте осуществить остановку двигателя убрав перемычку PH OP во время движения.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Почему то стерли сообщения, вонючки из D нажаловались видимо.

Замена кондера ничего не поменяла.
Напряжение на моторе переключается т.е. та обмотка что толкала мотор на закрытие обесточивается, а напруга подается на обратную но т.к. мотор продолжает ехать в том же направлении каким то образом его устраивает что запитана совершенно другая обмотка. Если притормаживать полотно ворот рукой то реверс срабатывает корректно.
Подтянул опорный винт на статоре на 90 градусов - пролетов стало на 50% меньше, повернул ещё на 90 градусов - прекратились совсем. У ворот почти пропал самонакат, теперь мотор выступает якорем для них.
Мне вся эта шляпа очень не нравится, удержание ротора приведет только к разрушению подшипников и дополнительному нагреву. А ведь всего то и надо сделать больше паузу при реверсе чтобы ворота успевали чуть притормозить и спокойно ехали бы назад.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Попробуйте осуществить остановку двигателя убрав перемычку PH OP во время движения.
Вы так и не поняли - ворота вместо реверса делают небольшую паузу (снимается напряжение с одной обмотки) при этом продолжая катиться на закрытие после чего подхватываются напряжением поданным на противоположную обмотку. То что реверс вызывает фотик или имитирующая его проволочка не имеет значения.
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
А подкинуть кондёр этак микрофарад на 5-7 поменьше не пробовал?
Ибо ёмкость кондёра подбирается по номинальной мощности мотора (что-то типа 7мкФ на 100Вт), но т.к. у Вас ворота легко катаются, то и мотор потребляет мощности ниже номинала... :scratch_one-s_head:

PS на слайдинге есть ещё потенциометр "мощности", может его погонять туды сюды?
 

passkal

Эксперт
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,651
Реакции
6,530
Адрес
Санкт-Петербург
PS на слайдинге есть ещё потенциометр "мощности", может его погонять туды сюды?
Замерял работу этого потенциометра (на плате v1.0) он работает не плавно, а ступенчато, т.е. когда выкручен на макс, выход на привод: U = 220В, когда в средних положениях U=175В.

На плате v1.1 тоже самое - ступенчатое регулирование
 
Последнее редактирование:

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Мне вся эта шляпа очень не нравится, удержание ротора приведет только к разрушению подшипников и дополнительному нагреву
Советую напхать солидолу в балку... всё и устаканится через несколько дней.

А серьезно, то что движок продолжает крутить при быстром переключении направления это норма, но для этого нужна инерция, которая поддержит вращение в прежнем направлении. Откуда она берется, если еще и кондер в норме, х/з. Интересно в редуктор заглянуть....

Был наждак на двухфазнике. Если быстро переключать направление, с камнем, то он продолжает крутиться дальше, немного подвизгивая. Без камня нормально реверсировал.
 

СЛАВСКИЙ

Гость
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
17
Реакции
0
Адрес
Москва
Снимите плату с пластиком.Шестигранником затяните винт в торце мотора.Бэз фанатизма,но туго.Момэнт инерции погасится.
 

Langoost

Квалифицированный специалист
Регистрация
10 Янв 2015
Сообщения
910
Реакции
1,025
Адрес
Черноземье
Снимите плату с пластиком.Шестигранником затяните винт в торце мотора.Бэз фанатизма,но туго.Момэнт инерции погасится.
Это сделано, он про это написал.
Меня смущает сопротивление обмоток 13.6 Ом. На моей памяти в районе 30 Ом.
Хотя если старый двигатель, да медь потолще...
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Замерял работу этого потенциометра (на плате v1.0) он работает не плавно, а ступенчато, т.е. когда выкручен на макс, выход на привод: U = 220В, когда в средних положениях U=175В.

На плате v1.1 тоже самое - ступенчатое регулирование
Точно так. На плате 1,1 оно даже не ступенчатое: на максимуме 220В, потом вращаем ничего не меняется и резко становится 169В, далее снова вращаем и оно уже вообще не меняется. Зачем потенциометр непонятно если всего 1 ступень. То что граньв 169В пройдена слышно по звуку работающего мотора, он начинает гудеть.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,824
Реакции
2,043
Адрес
Екатеринбург
Это сделано, он про это написал.
Меня смущает сопротивление обмоток 13.6 Ом. На моей памяти в районе 30 Ом.
Хотя если старый двигатель, да медь потолще...
К сжалению сравнить не с чем, в хозяйстве такие же старые 1300 и у них плюс минус пара Ом тоже самое.
 

Автоматчик

Специалист
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
605
Реакции
168
Адрес
Псков
Выкиньте дорхан, живите счастливо. Когда то из трех реле и двух советских концевиков собирал замену платы управления, помогало
 

Муха

Квалифицированный специалист
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
5,032
Реакции
3,531
Адрес
где то рядом с Ростовом-на-Дону
Выкиньте дорхан, живите счастливо. Когда то из трех реле и двух советских концевиков собирал замену платы управления, помогало
У меня подобное до сих пор работает. Лично у меня дома.
 

Dimik

Гость
Регистрация
29 Фев 2024
Сообщения
17
Реакции
2
Адрес
Спб
Здравствуйте. Подскажите пож-ста какими механ.концевиками лучше заменить магниты? Что лучше купить? (дорхан 1300 стоит)
 

ДмитрийSPb

Эксперт
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
7,152
Реакции
4,979
Адрес
Санкт-Петербург

монтажник

Специалист
Регистрация
1 Окт 2013
Сообщения
285
Реакции
141
Адрес
N
Здравствуйте. Подскажите пож-ста какими механ.концевиками лучше заменить магниты? Что лучше купить? (дорхан 1300 стоит)
Просто отрегулировать не получается?
 

Dimik

Гость
Регистрация
29 Фев 2024
Сообщения
17
Реакции
2
Адрес
Спб
Просто отрегулировать не получается?
Шлагбаум открывется(у меня антивандальный) - магнит ставится в нормальное положение, но если срабатывает фото датчик, то магнит проскакивает дальше и не закрывается. Следующий звонит и шлагбаум вылетает. Автореверс не помогает, все зависит в какой момент срабатает фото датчик.
 

монтажник

Специалист
Регистрация
1 Окт 2013
Сообщения
285
Реакции
141
Адрес
N
Шлагбаум открывется(у меня антивандальный) - магнит ставится в нормальное положение, но если срабатывает фото датчик, то магнит проскакивает дальше и не закрывается. Следующий звонит и шлагбаум вылетает. Автореверс не помогает, все зависит в какой момент срабатает фото датчик.
Стандартная болячка у дорхана, точнее незнание монтажником фичи. В крайнем положении ворот диод на плате, отвечающий за индикацию крайнего положения, должен погаснуть, а не моргнуть. Как правило лечится перемещением геркона в двигателе ближе к магниту. Так было на старых (серых) приводах, вроде исправили в серии Про (черные).
 
Сверху Снизу