Зачем покупать блок управления?

Горох

Активный
Регистрация
19 Июн 2025
Сообщения
63
Реакции
24
Адрес
Россия
Всем здравствуйте. Приобрёл автоматику для распашных ворот. При погружении в тему стал приходить к выводу, что зря потратил кучу денег на блок управления, мог обойтись и простейшей схемой. Сейчас на алиэкспрессе есть всё чтобы реализовать задуманное за очень смешные деньги. И главное, как мне кажется, собрав самостоятельно привод я мог бы избежать всех трудностей как в процессе настройки, так и в эксплуатации. Хотел бы услышать мнение спецов, правильно ли я думаю?
Чтобы было понятнее опишу свою ситуацию.:
Имеются въездные двухстворчатые ворота на участок. Массой 100кг каждая створка. Глухие.(ветровая нагрузка заметная. Иногда гнёт засов из профтрубы 20 на 40.) Размер створки 2 на 2 метра, каждая. Будут стоять редуктора с двигателемя расчитанными на створки до 800кг. Тип HYPPO 7005. Блок управления МС800.
Ставить фотодатчики не хочу. Планирую обычные концевики.
 
При погружении в тему стал приходить к выводу, что зря потратил кучу денег на блок управления, мог обойтись и простейшей схемой.
Да какая там схема. Ставим многополюсный выключатель и всё пашет
41fb93f9499b81f05fc018e7e411
 
Всем здравствуйте. Приобрёл автоматику для распашных ворот. При погружении в тему стал приходить к выводу, что зря потратил кучу денег на блок управления, мог обойтись и простейшей схемой. Сейчас на алиэкспрессе есть всё чтобы реализовать задуманное за очень смешные деньги. И главное, как мне кажется, собрав самостоятельно привод я мог бы избежать всех трудностей как в процессе настройки, так и в эксплуатации. Хотел бы услышать мнение спецов, правильно ли я думаю?
Чтобы было понятнее опишу свою ситуацию.:
Имеются въездные двухстворчатые ворота на участок. Массой 100кг каждая створка. Глухие.(ветровая нагрузка заметная. Иногда гнёт засов из профтрубы 20 на 40.) Размер створки 2 на 2 метра, каждая. Будут стоять редуктора с двигателемя расчитанными на створки до 800кг. Тип HYPPO 7005. Блок управления МС800.
Ставить фотодатчики не хочу. Планирую обычные концевики.
Хоть выложили бы пару блоков с Али экспресс за очень смешные деньги. Для сравнения и чтобы совет получить. А то не предметный разговор.
 
Да какая там схема. Ставим многополюсный выключатель и всё пашет
41fb93f9499b81f05fc018e7e411
Это решение уж совсем простое. Я-то предлагаю радиоуправляемую автоматику. У меня в гараже подобная схема на лифт-подъёмнике стоит, схема управляет тельфером. Удовольствие обошлось в 500рублей. На алике покупал. В комплекте качественный радио-пульт с двумя кнопками и приёмный двухканальный блок размером со спичечный коробок.
 
Да какая там схема. Ставим многополюсный выключатель и всё пашет
41fb93f9499b81f05fc018e7e411
Это решение уж совсем простое. Я-то предлагаю радиоуправляемую автоматику. У меня в гараже подобная схема на лифт-подъёмнике стоит, схема управляет тельфером. Удовольствие обошлось в 500рублей. На алике покупал. В комплекте качественный радио-пульт с двумя кнопками и приёмный двухканальный блок размером со спичечный коробок.
Хоть выложили бы пару блоков с Али экспресс за очень смешные деньги. Для сравнения и чтобы совет получить. А то не предметный разговор.
 

Вложения

  • Screenshot_20250620_175250_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_20250620_175250_com.android.chrome.jpg
    471.2 KB · Просмотры: 14
Ну что-то похожее. Я только брал с одним пультом поэтому было дешевле пополам.
 

Вложения

  • Screenshot_20250620_183343.jpg
    Screenshot_20250620_183343.jpg
    302.9 KB · Просмотры: 18
Этот вариант лучше. Он сразу на220в. При чём от 85 до 220в!
Расстояние до 100метров вполне хватит. По нагрузке каждый канал держит до 10ампер. Словом не реле а сказка.)
 
Этот вариант лучше. Он сразу на220в. При чём от 85 до 220в!
Расстояние до 100метров вполне хватит. По нагрузке каждый канал держит до 10ампер. Словом не реле а сказка.)
Ищите, где можно подключать концевые выключатели. Это изделие точно не подойдёт. У вас 2 привода с 2 обмотками. Нужна задержка створки, смена направлений движения, желательно токовая регулировка чувствительности.
 
Hyppo имеет собственные концевики внутри
Я думал эти концевики аварийные, поэтому в качестве основных стал говорить о тех, что выложил со скрина в этой теме ранее. Встроенные концевики уж больно миниатюрные, как-то не внушают доверия.)
 
Ищите, где можно подключать концевые выключатели. Это изделие точно не подойдёт. У вас 2 привода с 2 обмотками. Нужна задержка створки, смена направлений движения, желательно токовая регулировка чувствительности.
На каждой створке стоит по два концевика, на открытое и на закрытое состояние. Концевики врезаются в силовую часть соответствующей обмотки двигателя. Радио-реле имеет два гальванически развязанных канала и возможность программирования трёх режимов своей работы. Один из режимов, это аналог Вашего варианта многополюсного переключателя. Просто фаза управления от р-реле будет общей для двух движков сразу. Она будет прерываться для них по отдельности своим конкретным концевиком. Второй питающий провод двигателя (он как я понимаю всегда общий и на открытие, и на закрытие?) проще сразу глухо посадить на ноль. У нас получается, что на двигатель надо подавать только одну фазу, либо на одну обмотку, либо на другую, это моё предложенное реле выполняет.
Теперь о режиме задержки одной створки....
Если правильно понимаю, то этот режим нужен для ворот с нащельником? Ну чтобы нащельник не повредился при открытии-закрытии?
В моём случае нащельника нет. Если бы он был, то решением могло бы быть разные углы открывания створок. Думаю на практике разные углы будут не заметны и не принципиальны в большинстве случаев. В остальном, режим задержки заводского привода, я думаю, не имеет больше преимушеств.
По поводу "токовой чувствительности" ваше замечание я не совсем понимаю. О чём идёт речь?
 
На каждой створке стоит по два концевика, на открытое и на закрытое состояние. Концевики врезаются в силовую часть соответствующей обмотки двигателя. Радио-реле имеет два гальванически развязанных канала и возможность программирования трёх режимов своей работы. Один из режимов, это аналог Вашего варианта многополюсного переключателя. Просто фаза управления от р-реле будет общей для двух движков сразу. Она будет прерываться для них по отдельности своим конкретным концевиком. Второй питающий провод двигателя (он как я понимаю всегда общий и на открытие, и на закрытие?) проще сразу глухо посадить на ноль. У нас получается, что на двигатель надо подавать только одну фазу, либо на одну обмотку, либо на другую, это моё предложенное реле выполняет.
Теперь о режиме задержки одной створки....
Если правильно понимаю, то этот режим нужен для ворот с нащельником? Ну чтобы нащельник не повредился при открытии-закрытии?
В моём случае нащельника нет. Если бы он был, то решением могло бы быть разные углы открывания створок. Думаю на практике разные углы будут не заметны и не принципиальны в большинстве случаев. В остальном, режим задержки заводского привода, я думаю, не имеет больше преимушеств.
По поводу "токовой чувствительности" ваше замечание я не совсем понимаю. О чём идёт речь?
Да, кстати, я тут подумал и пришёл к мысли, что моё решение с двухканальным реле можно упростить применив одноканальное реле. Так как режим закрытых ворот, это основной по времени режим, и не возбраняется постоянная подача фазы на закрытие от этого реле. Концевик на закрытие своё дело сделает, цепь прервёт. Ну и “ нехай" фаза висит на нём(на концевике) сколько угодно.)
Минус такого решения, это нарушение общего понятия электробезопасности. Ворота металлические проводящие, а в схеме всегда есть вариант возможной утечки на корпус. (
 
Сделай, сними видимо как работает, потом будешь рассуждать о преимуществах своего решения. А пока это фантазия с попыткой узнать: получится или нет и где "копать" если не заработает. Самый простой и дешёвый вариант (почти бесплатно) - снять створки ворот и открывать, закрывать не надо!
 
Сделай, сними видимо как работает, потом будешь рассуждать о преимуществах своего решения. А пока это фантазия с попыткой узнать: получится или нет и где "копать" если не заработает. Самый простой и дешёвый вариант (почти бесплатно) - снять створки ворот и открывать, закрывать не надо!
Я привык сначала думать головой, а уж потом руками. Со своими воротами кажется тут это правило было нарушено, к сожалению. Купил лишнее, не подумавши. Так мне думается. Потому-то и советуюсь со "специалистами", вдруг вы меня убедите в обратном. Тут ведь как? Если мой уровень познаний электротехники позволяет реализовать задуманное, то быть может в моём случае такое решение будет наилучшим? Разве не так? Глядишь и вы что-то от моей инициативы приобритёте?
 
Да, кстати, я тут подумал и пришёл к мысли, что моё решение с двухканальным реле можно упростить применив одноканальное реле. Так как режим закрытых ворот, это основной по времени режим, и не возбраняется постоянная подача фазы на закрытие от этого реле. Концевик на закрытие своё дело сделает, цепь прервёт. Ну и “ нехай" фаза висит на нём(на концевике) сколько угодно.)
На столе подключи оба мотора по предложенному сценарию, а затем на одном из моторов нажми концевик. Так прийдёт понимание зачем производитель пихает несколько релюх в свои блоки...
 
Назад
Сверху Снизу