Vorottok

Эксперт
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
1,557
Реакции
2,157
Адрес
Московская область
Не знаю как часто другие сталкиваются с данной проблемой, но у меня основное направление общественные въезды, и когда на таком въезде нет охраны, то возникает вопрос: как обеспечить въезд автомобилей скорой, милиции, пожарников. Хотя как показала практика, за последних можно не беспокоится :sarcastic_hand:, их не шлагбаумом, не воротами не остановить.
Юридический все просто, вносим пункт в договор, и возлагаем ответственность за это на Заказчика. Остались моральная и немаловажно: коммерческая сторона вопроса :good2:
Из знакомых мне поставщиков БФТ предлагает акустический детектор сирен экстренных служб для управления автоматикой. Как-то с БФТ не сложилось у меня, автоматика хорошая, но не умею ее готовить. Тем не менее приблуда интересная, только вывалить больше 500 еврорублей для тестирования мне пока накладно, а брать для Заказчиков поверив на слово не хочется. Так как есть несколько вопросов:
1.Как настраивается на тональность сигнала, в России у спецслужб их большое разнообразие, а если сюда еще включить сирены частных клиник, то получается весьма широкий диапазон. Если настройка ведется в узкой полосе то есть риск что на половину сирен устройство не сработает.
Если в широкой полосе, то тогда по идеи она может сработать от автосигнализации.
2. Дальность приема, если в области на въезде в поселок проблем не видно, то в крупном городе на въезде в двор ворота или шлагбаум будут открываться при каждой сирене проезжающей мимо?
Это по данному устройству, если у кого есть опыт с его настойкой Коллеги, прошу поделиться, а то и интересно и жаба душит :blush2: покупать.
И что думаете по вопросу в целом, насколько это актуально, своей стороны скажу что немногие Заказчики самостоятельно задаются таким вопросом, но стоит им про это сказать и вынос мозга обеспечен, как я вижу спрос есть, не большой, но с учетом того что в нашем регионе в каждом дворе скоро поставят шлагбаумы и ворота, спрос стабильный.
Пока решается GSM модулем, есть ли другие решения, не нашел. На государственном уровне все было бы проще решить: Обязать устанавливать считыватели радио метки, а при выдаче разрешения на спецсигналы выдавать единую радиометку. Но это самый сложный путь. Сигнализатор подобный описанному сделать как прикидывал один знакомый можно в два раза дешевле, но нужно ли?
 
БФТ предлагает акустический детектор сирен экстренных служб
впервые слышу об этом, интересно....Q&Q имеет такую штуку или это из одной корзины.
Последнее, на что обратил внимание - услуга диспетчера, как я понял визуальный онлайн контроль доступа
 

Вложения

  • oo-sos-tech-ru.pdf
    273.8 KB · Просмотры: 116
Да уж, если процент распознавания меньше ста то задержка скорой или пожарной может обернуться большой проблемой.
Вариант для обсуждения : кодовая панель. Всем жильцам сообщается код ,жильцы при вызове спец служб, говорят код для проезда.
Ещё вариант услуги удалённого диспетчера.
 
На кодовые панели смотрю скептический - каким то Российским чудом все кому нельзя, но надо, узнают код )))). Посему вещь мало востребованная, а вот удаленный диспетчер это вариант, вариант дополнительного обогащения и людской глупости. Врят ли в нашем регионе данная услуга будет стоить меньше 10 -15 т.р. при этом диспетчер по сути ничего не гарантирует, у него в ненужный момент может интернет отключиться, роутер зависнуть, связь может подвести. Я конечно люблю перестраховаться и жути нагнать, но мало кто поверит что на удаленке человек будет добросовестно пялить в монитор без перерыва на обед,туалет и танчики. Проще по старинке ставить GSM модуль и писать номер ответственного.
 
Выкладываю инструкцию, мало ли, понадобится. Получил с цитата из письма "Описание внутри. В России не тестировали. Есть на складе. По частотен подходит (теоретически)." Привожу в пример многими не любимый Найс - сами просят взять оборудование на тестирование, бесплатно притом. На данный момент один из Заказчиков настроился серьезно, собирает деньги, о результатах отпишусь.

Нет, я был неправ, извиняюсь перед БФТ, это я ленивая скотина :mosking: : Позвонил на БФТ, прямо говорю - несерьезно это " теоретический", дайте пощупать, бесплатно, верну как взял в упаковке. Сразу согласились, так что к концу мая ждите отчет!!!!:drinks: С гаи, мчс и пожарниками договорюсь по знакомству, а скорая думаю тоже пойдут на встречу, все таки дело нужное для всех.
 

Вложения

  • SOS.pdf
    775 KB · Просмотры: 131
Заинтересовавшись сей темой чисто с теоретической точки зрения поймал себя на мысли, что BFTшники
едва ли смогли придумать это сами
С наскоку ничего похожего не нашлось но маленько погодя кажется понял "откуда уши торчат ©"
Скорее всего отсюда SOS это Siren-Operated Sensors
Ну а дальше все просто

https://www.youtube.com/watch?v=O4Hf3S2nfus
 
Ну за сто не знаю но вот :
http://www.amazon.com/MMTC-Operated-Activator-Emergency-Security/dp/B00IELX6V2/ref=pd_sim_sbs_421_1?ie=UTF8&dpID=41EK6hXtOdL&dpSrc=sims&preST=_AC_UL160_SR136%2C160_&refRID=075G3GJ22DQ3KN1RP87B

Насколько я понял они только на "Yelp" отзываются (ну типа обычной сирены), так что наши кря-кря и прочие иерихонские трубы думаю в пролете
Ну уже адекватный ценник, у БФТ в прайсе 620 евро, это как то перебор.
 
Тестирование системы SOS.

Тестирование акустического детектора SOS, предназначенного для распознавания сирены спец.служб .
Первоначально высланная инструкция оказалась от предыдущей версии прибора, в упаковке с прибором была уже свежая инструкция. Прибор имеет несколько режимов работы, которые настраиваются дип-переключателями.
1. Распознавать сирену – любой громкий звук более 4,5 сек.
2. Короткий контакт (Реле) – Реле включено до команды RESET.
3. Короткий контакт – контакт 15 минут (Используется только когда дип 2 в режиме 1)
4. Используется для добавления времени реле при дип 2 в режиме 1, дип 3 в режиме 2
5. Режим кнопки RESET выкл-вкл.
Реле выведено на 3 пары контактов, все Н.О. Тут возникли сомнения, так как по маркировке само реле имело 2 пары контактов Н.О/Н.З – клеммы SW 2 и SW 3 просто подключены параллельно, а для случая когда требуется Н.З. контакт, на плате сделан вывод J2, можно доработать самостоятельно.
Имеется так же регулировка чувствительности микрофона, через триммер. Кнопка RESET выведена на внешнюю поверхность прибора, и продублирована на плате.
Первое тестирование проводили в мастерской, на динамиках компьютера, про распознавание любого громкого звука много писать не буду, думаю данную функцию сможет собрать большинство из нас, коротко – работает как положено, громкий звук должен быть постоянным и длится более 2,5 сек. Просто дули в микрофон, этого было достаточно. Если звук прерывается опознавание начинается по новой.
Испытание на различные звуки сирены с интернета было успешным, но появились сомнения в успехе практического испытания, как и предполагалось прибор определял сирену по повторяющейся амплитуде, где (На глазок) за 2,5 сек должно было пройти 2 полных цикла, соответственно наши старые сирены, а так же звуки воздушной тревоги и т.п. не распознавались, такая же история была с звуком от автомобильной сигнализации. Что касается срабатывания детектора от телефона, то при установки триммера в положение «0» эта проблема практический исчезала, требовалось поднести динамик телефона вплотную к микрофону. На практике для России, то я бы предпочел сделать микрофон направленным и разместить прибор на большей высоте- по инструкции он устанавливается в метре от земли. В принципе микрофон подключен через клеммы, так что можно при наличии времени можно по экспериментировать.
Следующим делом пригласили экипаж ППС и ДПС, на обоих автомобилях стояли одинаковые спец.сигналы ( Сирена производства ГРОЗД, г. Пушкин, модель ГРОЗД 612Д). С экипажем ППС случилась осечка, по моей вине, оттестировали только в одном (1 режиме), результат нулевой. Уже писав этот отчет решил повторить попытку. С машиной ДПС, как и в первом случае при 1 режиме результат был нулевой, затем переключили на 3, пропустив «крякалку», и тут прибор полноценно отработал, погоняв его несколько раз в таком режиме, все срабатывания были без осечек ( для достоверности, реле прибора помимо ворот, были подключены к светодиодной лампе)
Так что прибор, в том виде в котором он продается, может применяться в наших условиях, с большим «НО»- экипажи спец транспорта должны быть информированы о особенностях данного устройства. Брать или не брать, судите сами, но когда вопрос стоит о возможно человеческой жизни, мое личное мнение – лучше сделать что то, чем не делать ничего. К тому же данный прибор может быть доработан для России, но для этого требуется спрос.

Испытание прибора с 1 режимом сирены (Наиболее распостранненый)
https://youtu.be/3LhL819SLNY
Испытание прибора с тремя режимами сирены
https://youtu.be/oLKFyuAKrQ0
Испытание прибора с телефона
https://youtu.be/kxftWkGeoNE
Первое испытание прибора в мастерской:
https://youtu.be/KtPT078RHag
 

Вложения

  • DSC_0009[2].JPG
    DSC_0009[2].JPG
    2.9 MB · Просмотры: 47
  • DSC_0010[1].JPG
    DSC_0010[1].JPG
    2.9 MB · Просмотры: 51
  • IMG_3201.JPG
    IMG_3201.JPG
    2.7 MB · Просмотры: 64
Серьезный подход к испытаниям однако!
Не затруднитесь прочитайте "любопытной варваре" что на самой многолапой микросхеме написано
 
Продолжаю тему, не сильно интересную сегодня, но пройдет время и данная информация будет востребована, позывы к этому уже есть: за прошедший год несколько случаев когда автомобили спец.служб (пожарная, скорая) не смогли своевременно заехать в СНТ.
На государственном уровне данную проблему решить легко, к примеру при регистрации ТС выдавать с номерами радиочип, и обязать устанавливать считыватели.
Так же легко можно было бы решить данную проблему с помощью раций установленных в автомобилях - но, блин не умеют они ими пользоваться (рациями своими), у нас по районным отделам частоты разные и по службам, притом разброс по всей сетке вещания.

Пока очередная интересная игрушка от Американского производителя. ( К слову SOS, о котором писал выше, в Китае не нашел). Подозреваю что в России работать не будет, если правильно понял визуализация 1,5 сек, что для наших мигалок недостаточно, с звуком была такая же проблема.
 

Вложения

  • 897.jpg
    897.jpg
    43.2 KB · Просмотры: 24
  • IS0350A-02_15241-02_SYS0084A-1014_FP1211_1790M-2_Installation_Wiring_Diagram.pdf
    107.2 KB · Просмотры: 30
Продолжаю тему, не сильно интересную сегодня, но пройдет время и данная информация будет востребована, позывы к этому уже есть: за прошедший год несколько случаев когда автомобили спец.служб (пожарная, скорая) не смогли своевременно заехать в СНТ.
На государственном уровне данную проблему решить легко, к примеру при регистрации ТС выдавать с номерами радиочип, и обязать устанавливать считыватели..
или разрешить сносить люминиевую стрелу,.. особенно пожарным проблем не должно быть.
 
Да, с шлагбаумом попроще, можно и это снести, я с коммерческой стороны только ЗА!!!
 

Вложения

  • DSCN1080.JPG
    DSCN1080.JPG
    3.1 MB · Просмотры: 59
Нехай горят если не могут доступ обеспечить. Я сам несколько раз шлаги ломал и замки спиливал чтобы в СНТ заехать.
 
.....
 
Последнее редактирование:
Для нас эта тема тоже стала актуальной. Начали задумываться о полном отказе от услуг управляющей компании. Хотели бы сделать открывание по звонку с мобильного (есть возможность поставить свою витуальную АТС), но останавливает проблема с проездом спецтранспорта. Сейчас есть возможность открытия оператором после разговора по вызывной панели. Датчик сирены был бы кстати. На алиэкспрессе ничего похожего пока нет ((
 
Датчик сирены был бы кстати. На алиэкспрессе ничего похожего пока нет ((
Каким образом вы будете сообщать спец транспорту, что для открытия шлага в два ночи, необходимо врубить сирену? Таблоидом во всю стену?
Думаю, счастливые жильцы, вскоре забьют этот таблоид вам по месту...
 
Не нужно во всю стену, нужно коротко и понятно прямо на шлагбауме. Например:
СКОРАЯ, ПОЛИЦИЯ, СПАСАТЕЛИ!
ВКЛЮЧИ СИРЕНУ -
ШЛАГБАУМ ОТКРОЕТСЯ!
 
Назад
Сверху Снизу