Всем добрый день!
Месяц назад у шлагбаума в нашем дворе Nice Wil4 упала стрела. Шлагбаум проработал 8 лет. Вскрытие показало, что треснула шлицевая часть главного вала редуктора на которой сидит коромысло. Коромысло проскочило мимо упора и и стрела опустилась до земли. В общем дефект как на фото в этом обсуждении. Причиной, скорее всего, явились затянутые стопорные болты с тарельчатыми шайбами. Благодаря фотке на форуме удалось определить, что у нас вал "старого образца" с шестигранником. Обращение в Nice и разные магазины сильно расстроило, что новый "старый" вал купить нельзя, т.к. больше не поставляется, а отремонтировать можно только приобретя ремкомплект для редуктора в составе: "новый" вал, крышка редуктора, подшипники и т.п. Стоимость комплекта в районе 14000 р., что сильно разочаровало, т.к. новый "старый" вал продавался по цене 5000р. После некоторых раздумий и осмысления совета на форуме: "к токарю", я вспомнил, что у меня есть знакомые ребята с замечательным станочным парком типа лазерной резки, обрабатывающими центрами, термичкой, лабораторией по анализу металла, короче, всем необходимым для решения нашей проблемы. Все было бы замечательно, но загружать несколько людей (лаборанта, технолога, конструктора, оператора ЧПУ) из-за одного вала было не спортивно. Пришлось согласиться на изготовление 5штук. Сделали все в лучшем виде. Вал немного модифицировали- сделали крепление коромысла на шлицах как у новой модификации, т.е. торцевым болтом. На вал одеваются 3 стандартные шайбы на 24мм из строительного магазина и затягиваются болтом на 8х30 через увеличенную шайбу на 10мм. Получилось все просто супер! Короче говоря- импортозамещение в действии! Если кому потребуется вал - обращайтесь.
Вскрытие редуктора показало наличие еще одной проблемы о природе которой у меня даже нет идей. У "червяка" вала электродвигателя "съело" половину высоты "червяка" (1 виток" в месте сопряжения с латунной шестерней вала разблокировки. При этом латунная шестерня вообще без износа и каких-либо дефектов! Как такое может быть- сталь разрушилась, а латунь нет? Как я понимаю, такое сочетание материалов как раз и было выбрано для защиты вала двигателя в случае блокировки, закусывания и т.п. Т.к. "червяк" сделан непосредственно на валу, то менять придется весь двигатель. Но есть хитрая мысль, т.к. "червяк" очень длинный, то можно сместить рабочую точку, для чего необходимо выточить "у токаря" проставку между фланцем двигателя и корпусом редуктора и "червяк" будет работать не изношенной частью. Эту проблему будем решать по мере ее появления. Пока все работает.
Месяц назад у шлагбаума в нашем дворе Nice Wil4 упала стрела. Шлагбаум проработал 8 лет. Вскрытие показало, что треснула шлицевая часть главного вала редуктора на которой сидит коромысло. Коромысло проскочило мимо упора и и стрела опустилась до земли. В общем дефект как на фото в этом обсуждении. Причиной, скорее всего, явились затянутые стопорные болты с тарельчатыми шайбами. Благодаря фотке на форуме удалось определить, что у нас вал "старого образца" с шестигранником. Обращение в Nice и разные магазины сильно расстроило, что новый "старый" вал купить нельзя, т.к. больше не поставляется, а отремонтировать можно только приобретя ремкомплект для редуктора в составе: "новый" вал, крышка редуктора, подшипники и т.п. Стоимость комплекта в районе 14000 р., что сильно разочаровало, т.к. новый "старый" вал продавался по цене 5000р. После некоторых раздумий и осмысления совета на форуме: "к токарю", я вспомнил, что у меня есть знакомые ребята с замечательным станочным парком типа лазерной резки, обрабатывающими центрами, термичкой, лабораторией по анализу металла, короче, всем необходимым для решения нашей проблемы. Все было бы замечательно, но загружать несколько людей (лаборанта, технолога, конструктора, оператора ЧПУ) из-за одного вала было не спортивно. Пришлось согласиться на изготовление 5штук. Сделали все в лучшем виде. Вал немного модифицировали- сделали крепление коромысла на шлицах как у новой модификации, т.е. торцевым болтом. На вал одеваются 3 стандартные шайбы на 24мм из строительного магазина и затягиваются болтом на 8х30 через увеличенную шайбу на 10мм. Получилось все просто супер! Короче говоря- импортозамещение в действии! Если кому потребуется вал - обращайтесь.
Вскрытие редуктора показало наличие еще одной проблемы о природе которой у меня даже нет идей. У "червяка" вала электродвигателя "съело" половину высоты "червяка" (1 виток" в месте сопряжения с латунной шестерней вала разблокировки. При этом латунная шестерня вообще без износа и каких-либо дефектов! Как такое может быть- сталь разрушилась, а латунь нет? Как я понимаю, такое сочетание материалов как раз и было выбрано для защиты вала двигателя в случае блокировки, закусывания и т.п. Т.к. "червяк" сделан непосредственно на валу, то менять придется весь двигатель. Но есть хитрая мысль, т.к. "червяк" очень длинный, то можно сместить рабочую точку, для чего необходимо выточить "у токаря" проставку между фланцем двигателя и корпусом редуктора и "червяк" будет работать не изношенной частью. Эту проблему будем решать по мере ее появления. Пока все работает.