Туда со временем набавиется смазка. В холодную погоду смазка гуще, чем обычно и при очередной порции смазки, которую туда даванули шарики, эта смазка поддавила пружину. Там была изначальная щель около 2мм (на фото видно), плюс чуть сдвинулась от смазки. А дальше дело шарика, который уже сдвигает штырь и все три шарика туда прячутся пии вращении шестерни.
Моя теория такая!) Другого логического обьяснения я не нашел.
Только, чтобы другие не повторяли Вашей осечки поддержу опасение Спецтеха (перед прочтением посмотрите вложение).
В лучшем случае укорочение штифта ничему не навредит, а в худшем боек рукоятки разблокировки не сможет «дотянуться», чтобы полностью выжать штифт и, таким образом, полностью спрятать шарики в канавку, тогда «дотапливать» шарики в ручном режиме будет червячная «бронзулетка»…
Если привод корректно заблокирован то штифт обеспечивает полное выталкивание шариков, поэтому смазка никак не может поддавливать пружину, а Вы целый год разблокировкой не пользовались, значит год шары не «ныряли» в вал. Да, шарики никогда не должны сдвигать штырь - эту работу делают рукоятка и пружина по очереди.
Для блокировки привода рукоятку надо запирать ключом, ключ извлекать из замка, перед подачей управляющей команды доводить полотно ворот вручную до сцепления редуктора со «щелчком». Если сцепление редуктора не проводить, помогая воротам рукой, то какое-то количество попыток система может блокироваться сама, но потом только по правильному алгоритму или после «переборки» редуктора. Так что вполне возможно, что если никогда ранее не переводили ворота в заблокированное положение рукой, то достаточно было это сделать, не разбирая привод. У меня 3 версии почему дело дошло до хирургического вмешательства, когда штифт заклинило в положении «шарики в канавке» (в порядке уменьшения вероятности причины): Естественный износ деталей или/и попадание песка из «подрукояточного пространства» в зазор штифт-вал или/и некорректное исполнение ранее описанного алгоритма блокировки.
Если хотите точно понять повлияло ли укорочение штифта на работу в ручном режиме – снимите привод и прослушайте в помещении посторонние шумы каждые 1/3 ручного оборота выходной шестерни. Желаю долгих лет службы Вашему приводу