Проблема с FAAC 741

alexandr

Выдающийся специалист ушедший из жизни...
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
112
Реакции
168
Адрес
Москва
Так он с другой стороны такую же по толщине шайбу подложил.

Шайбы просто делают пружину жестче, что есть не очень хорошо если жесткость пружины не менялась. Коллеги, есть повод вспомнить метрологию.

Боек рукоятки в положении «закрыто» это условная точка отсчета размерной цепи (вал и рукоятка условно неподвижны). Отложите длину нормального и сточенного штифта от условной точки отсчета (боек рукоятки) и оцените: Совместится канавка штифта с отверстиями под шарики условно неподвижного вала или не совсем совместиться?..
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    90.7 KB · Просмотры: 58

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Alexandr, я прекрасно умею пользоваться блокировкой ворот.
Все в точности, как Вы описали.
Круглая ручка блокировки вся из пластмассы, но в месте где упирается этот штырь внедрен металлический упор диаметром около 3мм. Там износа практически не было. Еще в этой ручке в центре стоит латунная втулка, через которую ручка крепится к корпусу привода. Там тоже зазоры минимальны. Больше металлических частей в ручке нет. Фото не сделал...
Насчет шариков... Вы все правильно мыслите. Я исходил из того же. Вот поэтому я и смотрел на положение этой прорези на штыре в разобранном виде (без шестерни), чтобы понять, где будет находиться эта прорезь для шариков в обоих положениях. В моем случае она как раз стала там, где надо (после доработки).
Металлическую шайбу я вложил под пружину в самый низ, а не между штырем и пружиной. Я смотрел внимательно на пружину... у нее натертый блеск от вращения был только с одной стороны, со стороны штыря. Вторая сторона пружины не натерта, т.е.вращения там не было. Вот туда я и подложил шайбу.
Спасибо за интерес к теме!)
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Шайбы просто делают пружину жестче, что есть не очень хорошо если жесткость пружины не менялась. Коллеги, есть повод вспомнить метрологию.

Вы вырываете из контекста... перечитайте всю тему.
Я спилил одно и подлжил тоже самое с другой стороны.
Другими словами, я добивался смещения прорези на штыре куда мне надо, но без изменения жесткости пружины.
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Здравствуйте, если будете разбирать разблокировку опять, то прошу Вас фото обратной части пластиковой "крутилки". Спасибо.

Приветствую!
Надеюсь, что не буду разбирать!) Пока таких планов нет.
Фото этой ручки, к сожалению, не сделал...
Но выше я описал из чего она состоит.
 

alexandr

Выдающийся специалист ушедший из жизни...
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
112
Реакции
168
Адрес
Москва
Как сказал сначала, написал пост для предупреждения будущих «заинтересованных поневоле» читателей. Описанный Вами случай встречается регулярно – позвоните в техподдержку FAAC - Вам подтвердят и симптомы и причину и лекарство. Некорректно переводят привод из ручного режима в автоматический большинство конечных пользователей автоматики ворот всех марок, т.к. большинство пользователей это делают крайне редко. У любого Производителя практически для любого откатного мотора вал разблокировки – складская позиция, потому считаю за благо лишний раз напомнить правильный алгоритм блокировки, а «уличать» кого-либо в «чем либо» – не моя «философия бумеранга». Вы абсолютно правильно мыслили, когда изучив конструкцию привода решали проблему БЛОКИРОВКИ через установку дополнительно шайбы под пружину – штифт от этого резвее толкнет шарики наружу вала. Продавит ли «усиленная шайбой» пружина мерзлую или засоренную смазку? – Сомнительно. А чистую консистентную смазку продавит даже укороченная на четверть штатная пружина – поверьте. Еще раз делаю акцент на том, что укорачивать штифт со стороны скругленного края нельзя т.к. можно создать проблему при РАЗБЛОКИРОВКЕ редуктора.
 

MK2

Почти свой
Регистрация
17 Апр 2014
Сообщения
239
Реакции
107
Адрес
Минск
Приветствую!
Надеюсь, что не буду разбирать!) Пока таких планов нет.
Фото этой ручки, к сожалению, не сделал...
Но выше я описал из чего она состоит.
Доброго времени суток. Причина моего любопытства связана с тем, что причиной неисправности могло быть заклинивание червячной шестерни мотора и зубчатой шестерни на расцепителе (характерные царапины в месте выработки на шестерни расцепителя). Ранее я описал аналогичный пример http://https://www.vorotaforum.ru/forum174/thread7425-2.html#post145850.
Вы поступили правильно что провели частичную разборку и смазку привода, всё таки 6 лет в работе. Именно это помогло устранить заклинивание.
Вторым вариантом, и он проще всего, указан в посте Спецтеха http://https://www.vorotaforum.ru/forum174/thread7731.html#post151385. Если привод до трёх лет, то можно и молотком разклинить шестерни.
Причина появления этой неисправности возможно ветер (в Ваших краях они не редкость) и одновременная работа привода.
Спасибо за полноценный отчёт о Вашей работе с приводом.
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Как сказал сначала, написал пост для предупреждения будущих «заинтересованных поневоле» читателей. Описанный Вами случай встречается регулярно – позвоните в техподдержку FAAC - Вам подтвердят и симптомы и причину и лекарство. Некорректно переводят привод из ручного режима в автоматический большинство конечных пользователей автоматики ворот всех марок, т.к. большинство пользователей это делают крайне редко. У любого Производителя практически для любого откатного мотора вал разблокировки – складская позиция, потому считаю за благо лишний раз напомнить правильный алгоритм блокировки, а «уличать» кого-либо в «чем либо» – не моя «философия бумеранга». Вы абсолютно правильно мыслили, когда изучив конструкцию привода решали проблему БЛОКИРОВКИ через установку дополнительно шайбы под пружину – штифт от этого резвее толкнет шарики наружу вала. Продавит ли «усиленная шайбой» пружина мерзлую или засоренную смазку? – Сомнительно. А чистую консистентную смазку продавит даже укороченная на четверть штатная пружина – поверьте. Еще раз делаю акцент на том, что укорачивать штифт со стороны скругленного края нельзя т.к. можно создать проблему при РАЗБЛОКИРОВКЕ редуктора.

Александр, спасибо Вам еще раз за все советы и рекомендации.
Конечно, техподдержка Faac скажет, что неправильное пользование воротами... это самое логичное действие с их стороны.
Перед тем как решится на укорочение этого штыря, я два дня анализировал ситуацию и принцип работы. И только потом решился на это. Я понимаю, что это был рискованный шаг, но оставить все как есть, я принципиально не хотел, чтобы не было повторов ситуации! На мой личный взгляд, тем более если это частая проблема в этом месте, то это как раз просчет Faac.
Но это имхо.
И я еще раз повторю, что я не трогал блокировку ворот! Разблокировка произошла самопроизвольно! Я их открыл с брелка и они польностью открылись и я заехал, а вот на закрытие через две минуты они уже из открытого положения не пошли... видимо, в момент пуска шестерня и разблокировалась самопроизвольно!
Возможно, что просто смена смазки решила бы эту проблему на следующие пять лет.
Но я пошел дальше... ) Кстати, это первый такой сбой за 6 лет работы привода.
Если до меня никто не решался на такую доработку, значит я буду первопроходцем!)
Поверьте, отпишусь по ситуации, как есть.
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Доброго времени суток. Причина моего любопытства связана с тем, что причиной неисправности могло быть заклинивание червячной шестерни мотора и зубчатой шестерни на расцепителе (характерные царапины в месте выработки на шестерни расцепителя). Ранее я описал аналогичный пример http://https://www.vorotaforum.ru/forum174/thread7425-2.html#post145850.
Вы поступили правильно что провели частичную разборку и смазку привода, всё таки 6 лет в работе. Именно это помогло устранить заклинивание.
Вторым вариантом, и он проще всего, указан в посте Спецтеха http://https://www.vorotaforum.ru/forum174/thread7731.html#post151385. Если привод до трёх лет, то можно и молотком разклинить шестерни.
Причина появления этой неисправности возможно ветер (в Ваших краях они не редкость) и одновременная работа привода.
Спасибо за полноценный отчёт о Вашей работе с приводом.

В моем случае, я не обнаружил каких-либо дефектов ни на одной детали привода!
Все в очень хорошем состоянии. Я не нашел ни задиров,ни царапин. На латунной шестерни есть пятна контакта червя, но сказать что там значительный износ я не могу.
Фото прилагаю еще раз.
Насчет ветров... да дуют у нас нормально) но ворота стоят за домом и спрятаны от ветра, если и дует, то вдоль ворот. Ветровой раскачки полотна в момент сбоя вообще не было.
 

Вложения

  • IMG_7222.JPG
    IMG_7222.JPG
    744.8 KB · Просмотры: 37

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,128
Реакции
8,720
Адрес
СССР
Поверьте, отпишусь по ситуации, как есть.
Вы уже в который раз пытаетесь оправдываться. Не надо... Сколько людей, столько мнений.
Вы посчитали нужным сделать так, вы сделали.
У кого есть мозги, тот проанализирует вашу доработку и возможно повторит, а возможно и нет найдя свои доводы против.
У кого мозга нет, тому ваши оправдания не помогут.
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Вы уже в который раз пытаетесь оправдываться. Не надо... Сколько людей, столько мнений.
Вы посчитали нужным сделать так, вы сделали.
У кого есть мозги, тот проанализирует вашу доработку и возможно повторит, а возможно и нет найдя свои доводы против.
У кого мозга нет, тому ваши оправдания не помогут.

Спасибо на добром слове!)
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
МК2, я отвечу в своей теме по Вашей ссылке насчет выломанной ручки...
Фото взял из той темы по Вашей ссылке, чтобы читателям было понятно о чем речь.
На мой взгляд, там произошло следующее:
Привод был разблокирован и потом заблокирован обратно, но не до конца!
Об этом свидетельствует точка, которую "высверлил" штырь! У штыря только две рабочие позиции, они к райних положениях и одна из них с металическим упором.
Т.е.ручку повернули не до конца, потом ворота заблокировали и за счет пружины произошел удар в ручку (скорее всего появилась микротрещина по центральной втулке). Но втулка еще какое-то время держалась, поскольку штырь успел "высверлить" след.
При этом пружина продолжала давить с давлением больше расчетного (она ведь в более сжатом состоянии, так же как и в момент удара в ручку). Потом это все лопнуло до конца и вывалилось наружу.
Моя версия такова)
Если админы посчитают мою версию полезной и имеющую право на жизнь, то скопируют ее в нужную ветку.
 

Вложения

  • IMG_7232.PNG
    IMG_7232.PNG
    345.2 KB · Просмотры: 47

MK2

Почти свой
Регистрация
17 Апр 2014
Сообщения
239
Реакции
107
Адрес
Минск
МК2, я отвечу в своей теме по Вашей ссылке насчет выломанной ручки...
Фото взял из той темы по Вашей ссылке, чтобы читателям было понятно о чем речь.
На мой взгляд, там произошло следующее:
Привод был разблокирован и потом заблокирован обратно, но не до конца!
Об этом свидетельствует точка, которую "высверлил" штырь! У штыря только две рабочие позиции, они к райних положениях и одна из них с металическим упором.
Т.е.ручку повернули не до конца, потом ворота заблокировали и за счет пружины произошел удар в ручку (скорее всего появилась микротрещина по центральной втулке). Но втулка еще какое-то время держалась, поскольку штырь успел "высверлить" след.
При этом пружина продолжала давить с давлением больше расчетного (она ведь в более сжатом состоянии, так же как и в момент удара в ручку). Потом это все лопнуло до конца и вывалилось наружу.
Моя версия такова)....
По сути ссылки всё правильно, но я надеялся что Вы до конца прочитаете ветку.
Потому информация для размышления по порядку:
1. Причина возникающих заклиниваний шестерён мотора и расцепителя - продольное смещение вала выходной шестерни. Причины смещения могут быть разные - например ветер или взлом или... Далее цитата варианта смещения
При сильном порывистом ветре, при сплошной зашивке и металлической зубчатой рейке - при наклоне ворот зубья рейки упираются в шестерню и дальше уже двигаются в бок.
2. У штока расцепителя только одно рабочее положение - там где металлический упор, остальное можно назвать рабочим положением в разблокированном состоянии. Выбить штоком ручку разблокировки - мало вероятно (пробовал). Высверлить пластик ручки - да.
3. В случае в п.1 шток может заклинить и если не до конца повёрнута ручка расцепителя, то заклинивание практически неизбежно, что и было в моём случае (у вас заклинивания не произошло, т.к. разблокировка работала).
4. Самопроизвольная разблокировка привода не возможна.

И собственно диагноз по Вашему приводу: заклинивание шестерни мотора и шестерни расцепителя.
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
По сути ссылки всё правильно, но я надеялся что Вы до конца прочитаете ветку.
Потому информация для размышления по порядку:
1. Причина возникающих заклиниваний шестерён мотора и расцепителя - продольное смещение вала выходной шестерни. Причины смещения могут быть разные - например ветер или взлом или... Далее цитата варианта смещения
2. У штока расцепителя только одно рабочее положение - там где металлический упор, остальное можно назвать рабочим положением в разблокированном состоянии. Выбить штоком ручку разблокировки - мало вероятно (пробовал). Высверлить пластик ручки - да.
3. В случае в п.1 шток может заклинить и если не до конца повёрнута ручка расцепителя, то заклинивание практически неизбежно, что и было в моём случае (у вас заклинивания не произошло, т.к. разблокировка работала).
4. Самопроизвольная разблокировка привода не возможна.

И собственно диагноз по Вашему приводу: заклинивание шестерни мотора и шестерни расцепителя.

1. Продольное смещение может быть при нереальных нагрузках на вал...
Там ведь задний опорный подшипник, который ближе к ручке, он внешней обоймой упирается в корпус, а его внутренняя обойма упирается в стопорное кольцо, которое стрит в проточке вала.
Чтобы вал сместить надо выломать стопорное кольцо... даже два! Думаю, что хорошим ломом это можно сделать легко. И ветром тоже, если нет правильного зазора на рейке.

2. Согласен. Может действительно партия бракованых ручек попалась.

3. Мне повезло, что без заклинивания!)

4. Вот самое интересное, что разблокировка произошла самопроизвольно! Без каких-либо последствий. Вот это меня очень удивило! Я сам в это долго не мог поверить, но факт! Поэтому и решил разабрать привод, чтобы посмотреть устройство блокировки и причину сбоя.
А заклинивания не было... мотор управлялся с брелка и вращался в обе стороны.
 

MK2

Почти свой
Регистрация
17 Апр 2014
Сообщения
239
Реакции
107
Адрес
Минск
4. Вот самое интересное, что разблокировка произошла самопроизвольно! Без каких-либо последствий. Вот это меня очень удивило! Я сам в это долго не мог поверить, но факт! Поэтому и решил разабрать привод, чтобы посмотреть устройство блокировки и причину сбоя.
А заклинивания не было... мотор управлялся с брелка и вращался в обе стороны.

Разберём этот вопрос подробнее (чтобы было максимально понятно):
1. Шток через пружину упирается в специальный "стакан".
2. В заблокированном состоянии пружина отпущена.
3. Шарики расцепителя в своих пазах (т.е. шестерня расцепителя в контакте с червячной шестернёй мотора).
4. Чтобы шарики расцепителя попали в паз штока нужно как минимум сместить на 10-12 мм сам шток. Самопроизвольно этого не возможно. Даже если заржавеет или попадёт грязь или замёрзнет смазка.
Т.е. мы можем получить ситуацию когда мы не можем разблокировать, т.е обратную ситуацию саморазблокировки.
5. Гудение мотора не означает что ротор мотора двигается, это означает что питание подаётся.
а они не пошли... мотор шумит и все...
Проверить работу мотора можно сняв редуктор и заглянув в образовавшееся отверстие в котором будет видна червячная шестерня мотора, только тогда включив мотор вы можете увидеть (=узнать) крутится и в какую сторону мотор.
6. В укорачивании штока (штифта) особой нужды не было. Разблокировка изначально у Вас работала хорошо.
Разблокировал вручную и закрыл,
Подведём итоги: самопроизвольная разблокировка исключена, гудение мотора не означает что мотор работает.

Спасибо за интересный мозговой штурм. Ваш опыт очень ценный. Очень хотелось бы увидеть фото о проделанной Вами работе в ветке "ВОРОТА ФОРУМ > Информационный раздел > Полезная информация > Техническая документация>Хирургический стол" - а ранее Спецтех просил.
 

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
Подведём итоги: самопроизвольная разблокировка исключена, гудение мотора не означает что мотор работает.

.
Ну да, на этом приводе не встречал такого, а на другом частенько бывает....
 

Jitel

Специалист
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,249
Реакции
643
Адрес
Москва
МК2, я отвечу в своей теме по Вашей ссылке насчет выломанной ручки...
Фото взял из той темы по Вашей ссылке, чтобы читателям было понятно о чем речь.
На мой взгляд, там произошло следующее:
Привод был разблокирован и потом заблокирован обратно, но не до конца!
Об этом свидетельствует точка, которую "высверлил" штырь! У штыря только две рабочие позиции, они к райних положениях и одна из них с металическим упором.
Т.е.ручку повернули не до конца, потом ворота заблокировали и за счет пружины произошел удар в ручку (скорее всего появилась микротрещина по центральной втулке). Но втулка еще какое-то время держалась, поскольку штырь успел "высверлить" след.
При этом пружина продолжала давить с давлением больше расчетного (она ведь в более сжатом состоянии, так же как и в момент удара в ручку). Потом это все лопнуло до конца и вывалилось наружу.
Моя версия такова)
Если админы посчитают мою версию полезной и имеющую право на жизнь, то скопируют ее в нужную ветку.

в приводах 741/740 2015г. выпуска был брак в ручках, сам менял у ФААК, но он это не сильно афишировал
 

GreenField

Активный
Регистрация
8 Янв 2017
Сообщения
57
Реакции
49
Адрес
Новороссийск
Ну да, на этом приводе не встречал такого, а на другом частенько бывает....

А там где частенько бывает принцип блокировки такой же?)
Если Да, то не удивительно, что у меня это случилось с Faac...
 
Сверху Снизу