Ремонт платы DoorHan SLIDING-1300/2100

Гу"50"

Гость
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
7
Реакции
2
Адрес
Пермь
Здравствуйте!

Сгорела плата DoorHan SLIDING-1300/2100 .

После беглого осмотра , прозвонки , замены пробитого семистра BT137-600E и замены залипшего реле, плата заработала. Подключили привод, ворота открывает и закрывает, но "ВЯЛО" . Как будто бы мощности двигателя им не хватает. В крайних положениях двигатель может даже не сдвинуть их с места, иногда. Порой приходится их подталкивать в начале движения!

Сегодня просмотрю все соединения , протяну, проверю, силовые провода питания двигателя и платы. Но еще хочется спросить у Вас, какое напряжение должно быть на клеме или сразу после диодного моста (стоящего за трансформатором) 24 V, как в мануале или 15 V как на схеме которую удалось найти в "инете" ?

Сейчас у меня это напряжение равно 17.5 V. Вот сижу и думаю, почему так, может что-то пропустил при ремонте платы?
Из Вашего опыта , на что в первую очередь обратить внимание еще, что проверить?

Спасибо .

p.s. скриншоты схемы и страницы монуала, для понимания вопроса, прикрепляю .
 

Вложения

  • 24V.PNG
    24V.PNG
    147.5 KB · Просмотры: 1,438
  • Снимок 2.png
    Снимок 2.png
    414.8 KB · Просмотры: 1,702

Гу"50"

Гость
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
7
Реакции
2
Адрес
Пермь
Хорошо, измерю емкость и проверю клеммы. Попутно проверю правильность подключения питания 220 В, фазы и "0".
 

Гу"50"

Гость
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
7
Реакции
2
Адрес
Пермь
Замерю! Какое должно быть напряжение? Этот вопрос меня сейчас больше мучает,- расхождение напряжения в мануале, схеме из " инета" и в ремонтной плате!
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,740
Адрес
СССР
На схеме написано 1А/15V.
На выходе моста должно быть, напр. на вых транса *1,42. Отсюда будет понятно, не садит ли напругу какой нибудь несанкционированный потребитель и не сдохло ли одно плечо в диодном мостике.
 

Гу"50"

Гость
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
7
Реакции
2
Адрес
Пермь
Если после проверки правильности фазы, емкости конденсатора, клемм и силовых проводов мне не удастся вывести привод на требуемую мощность, буду резать дорожки и измерять напряжение за мостом . На фото показал где.
На данный момент чёткого понимания что силовая часть схемы работает не правильно у меня нет.
 

Вложения

  • Проверка трансформатора.PNG
    Проверка трансформатора.PNG
    47.9 KB · Просмотры: 76

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Сперва замерьте. Потом напругу на движке померьте, потом коротните симистор, посмотрите что будет. Сдох симистор, он мог за собой оптопару подтянуть...
Не нужно торопиться резать.
 

Гу"50"

Гость
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
7
Реакции
2
Адрес
Пермь
По оптопаре не понимаю но приму к сведению. Семистор, как Вы прочитали я заменил, оптопару прозванивал, исправна. Да и подключенный привод хоть и слабовато таскает ворота, но слушается всех команд пульта . Включение и выключение семистра уже говорит том что оптосемистор MOC3023 исправен. На крайний случай могу по быстрому его заменить, но пока не вижу смысла.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Вот видите, все вы понимаете. А дороги зачем резать, если все питается от 5 вольт, кроме реле, которые клацают и операционника снимающего сигнал с датчика тока...
 

Гу"50"

Гость
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
7
Реакции
2
Адрес
Пермь
Всё это так, но думал может Вы здесь мне уточните, откуда в мануале " проскочило" напряжение 24v. этот вопрос меня бельше интересовал.

p.s. поеду, ремонтировать ворота дальше, искать неисправность.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,141
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Всё это так, но думал может Вы здесь мне уточните, откуда в мануале " проскочило" напряжение 24v. этот вопрос меня бельше интересовал.

p.s. поеду, ремонтировать ворота дальше, искать неисправность.
Это китайская схема. Там может быть написано все что угодно. Читайте схему, отсеивайте ошибки.
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Сгорела плата DoorHan SLIDING-1300/2100 .

Почему сгорела именно плата, обмотки двигателя на сопротивления проверяли ? 15 вольт на трансе может в холостом ходу быть и ваши 18в могут быть нормальными, для обвязки контроллера и реле хватает.
 

Гу"50"

Гость
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
7
Реакции
2
Адрес
Пермь
Большое спасибо Всем за ответы. Плата заработала и привод тоже работает как раньше, хорошо. Виновником оказался конденсатор на двигателе привода, 20 мкф X 450V. Про то что Doorhan sliding собран по китайской схеме не знал. Учту на будущее.
18V конечно хватит для питания платы, но хотелось уточнить на тот момент, откуда взялись 24V. Думал может я что-то пропустил при ремонте платы, не заметил.

Спасибо еще раз!
 

Август

Квалифицированный специалист
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
1,867
Реакции
1,716
Адрес
Сочи
Виновником оказался конденсатор на двигателе привода
Ну, и слава электролиту...
Как говорили еще советские ремонтники бытовой техники: - Ремонт электротехники всегда нужно начинать с розетки. В данном случае с основных расходников(конденсатор), Борода сразу написал...
 

Муха

Квалифицированный специалист
Регистрация
13 Мар 2014
Сообщения
5,032
Реакции
3,532
Адрес
где то рядом с Ростовом-на-Дону

Kiber

Почти свой
Регистрация
12 Май 2011
Сообщения
12,883
Реакции
5,483
Адрес
Смоленск
У меня знакомый говорил: ремонт пылесоса надо начинать с вытряхивания полного мешка.
Учту, как раз клиент, которому отремонтировал два потолочника и 741, попросил глянуть пылесос, потому что некуда везти....
 

Vakula

Специалист
Регистрация
16 Июн 2018
Сообщения
738
Реакции
330
Адрес
Николаев
Попался давеча этот зверь на ремонт.
Стрельнул датчик тока - ACS712. Потянул за собою всю пятивольтовую шину. Так, как у меня была подобная плата с прогаром в высоковольтной части, решил восстановить эту. Все поменял, засветилось, записалось, но, не стартует, или стартует кратко. Путём перемыкания (при включении с пульта) транзистора Q3, мотор завёлся. Значит этот порт в контроллера мёртвый. Плату в шлак, на детали. Досадно.
Кстати, включение мотора по силовой части немного отличается от принципиальной схемы.

P.S. Заказчику плевать на регулировку усилия. Взял сигнал запуска с базы Q4. Работает, та и ладно.
 
Последнее редактирование:

Август

Квалифицированный специалист
Регистрация
5 Фев 2017
Сообщения
1,867
Реакции
1,716
Адрес
Сочи
попросил глянуть пылесос, потому что некуда везти....
Так же, после ремонта came. Говорит, джакузи перестала пердеть в воду. Посмотрите двигатель, а то уже две недели никого найти не могу. Оказывается, просто слетела вакуумная трубка.
 

Vakula

Специалист
Регистрация
16 Июн 2018
Сообщения
738
Реакции
330
Адрес
Николаев
Оказывается, просто слетела вакуумная трубка.
Когда то был случай с одним авто. Взялся за ремонт другой электрик. Машина впростояла больше месяца, пока мне от нечего делать захотелось проверить, что же там такое... Так блок упр. мотором новый с завода заказали и безрезультатно. А оказалось, слетела трубка с бензонасоса в баке.
Потом второму товарищу, на таком же авто, отремонтировал уже по телефону. Там он заглох в пути и его притянули на сервис, приготовились к вскрытию головы и так далее. Говорю тому, пусть в бензобак залезут. И о, чудо!!!
 
Сверху Снизу