Блок управления DORMA EC 184049-02-1-50/70

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Еще вчера обнаружил,рассыпавшуюся изоляцию проводов на фотоэлементах самодельных.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Я бы посоветовал не ездить к этим дверям. Причина проста - Вам не заплатят за результат, а его не будет т.к. вы не сможете ничего сделать с мотором.
У нас на крупном ТЦ (для местных - бывший Купец, ныне Гринвич) стояли эти двери (толи 10 толи 12 штук ещё с конца 90х) и мы их периодически чинили (умирали радары от пересыхания, рвались ремни, проводка выпадывала и т.п. мелочи) и в какой то прекрасный момент двери начали вести себя неадекватно - могут встать, могу перейти в режим тестирования, могут внезапно реверсировать без видимых причин (причем проявлялось это постепенно начиная с одного зытка в неделю и прогрессируя до постоянных остановов). Для выявления проблемы мы перебирали двери поэлементно благо что доноры тут же рядом висят по всему ТЦ. В итоге виновным признали моторредуктор, а именно износ его парычервяк/звезда (1в1 как у нынешнего поколения WinDrive тормакса) - при большом износе у него появляется люфт который уже видит энокдер а блок управления настроен так что он считает ошибкой разницу в 1 ипульс (энокдеры проверял первыми благо что тогда ещё был свой домашний осциллогрф - они живее всех живых). Как выявили - открутили редуктор от мотора и переставили на изначально работавшую дверь, результат налицо. Где взять данную модель мотора - хз, дорма давно работает с моторами dunkermotoren (так же как прочие европейцы) а на на приводах EC стояли моторы другого производителя которого физически уже нет (можешь сам название мотора посмотреть, под ним даже телефон указан). Т.к. заказчик отказывался что либо делать с этими дверьми мы снижали у них скорость работы (при понижени и скорости работы контроллер не так часто видит эту ошибку в импульсах и двери хоть как то работают) но! Проблема в том что эти приводы настраиваются с фирменного программатора который в те лохматые годы стоит что то вроде 3500 не то долларов не то ещё чего то и у нас естественно не было никакого желания его покупать поэтому вызывали представителя дормы (был у нас в городе раньше) у которого этот программатор был, без него что либо настроить снаружи невозможно. В итоге мы сокращали количество дверей переставляя живые детали с одних на другие и так дотянули ещё сколько то лет до полной реконструкции здания когда все двери были сняты и выкинуты. Сейчас там стоят FAAC но это другая ещё более печальная история т.к. людей ничего не учит кроме их собственного кошелька.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Да, если это будет полезным то по сути EC серия на том же контроллере что CS поэтому все инструкции подходят.
 

Вложения

  • CS18414303650.pdf
    962.3 KB · Просмотры: 28

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Да, если это будет полезным то по сути EC серия на том же контроллере что CS поэтому все инструкции подходят.
Отлично! Тут уже 2/3 подключений расписаны. Осталось понять как в режим обучения контроллер вгонять и что делают перемычки на блоке управления. Что то интуитивно понятно, но бывает смысл иной заложен.
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Если подойдет, то по этой инструкции программирование выглядит так. Поставить селектор в автомат, свести створки. Зажать сервисную кнопку более 3 сек..
2019-01-28_08-53-37.png

Осталось перемычки. И индикацию понять.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Это режим самообучения ширине проема, доступен только он. Больше ничего нельзя поменять без программатора :blum2:
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Блок АКБ теоретически если вытащить дохлую батарею не должен уходить в ошибку ?
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Есть вопросы по дипам, что не понял поставил "?". Если не так поправьте.
2019-01-28_12-30-50.png
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Ну разве что для опыта но это за большое количество времени покупается.
Не все дипы помню точно но логика такова что эти приводы делались с 1 и 2 моторами ( вместо возвратного ролика ставился второй чтобы набрать нужную мощность) и второй мотор как бы подхватывал движение первого и эти дипы включались при 2х моторной схеме, а при одномотороной отрубались.
Динамиком они называют скорость работы но его вращение может ничего не менять т.к. там на плате есть черный толи 8 толи 10 пиновый разъём для программатора и на нем можно программно заблокировать возможность изменения чего либо (что у нас и делал дилер дормы чтобы посторонние без программатора вообще ничего не могли сделать, особенно убивала заводская пауза в 2сек между открытием и закрытием).
АКБ у них по моему ни на что не влияет, выдергиваем и забываем про него т.к. батареи умерли ещё лет 15 назад (могу врать но там на плате соединительной красный светодиод мигает если напряжение на АКБ низкое и так и будет мигать пока АКБ не выдернуть).
Там на самом деле в контроллере можно смело тыкать по месту что куда попало - они тупы и надежны и хрен что горит.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
В итоге виновным признали моторредуктор, а именно износ его парычервяк/звезда (1в1 как у нынешнего поколения WinDrive тормакса) - при большом износе у него появляется люфт который уже видит энокдер а блок управления настроен так что он считает ошибкой разницу в 1 ипульс (энокдеры проверял первыми благо что тогда ещё был свой домашний осциллогрф - они живее всех живых).
Чтобы это видеть, так посчитать и выдать ошибку нужно с чем-то сравнить. Т.к. энкодер является той точкой отсчета, от которой вся электроника двери пляшет, а второго энкодера или какой либо хрени с которой электроника может сравнить полученные данные от энкодера и выдать истина/ложь в приводе либо на дверях нет, то ваше умозаключение скорей второе...
Единственно, с чем можно сравнить поступившее количество импульсов с точностью до одного, это эталон в прошивке за единицу времени. Но и тут засада. При сквозняках, да и клиенты стараются, створки движутся с переменной скоростью, иногда их аж впечатывает и выгибает в проем, а дверь работает...
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Чтобы это видеть, так посчитать и выдать ошибку нужно с чем-то сравнить. Т.к. энкодер является той точкой отсчета, от которой вся электроника двери пляшет, а второго энкодера или какой либо хрени с которой электроника может сравнить полученные данные от энкодера и выдать истина/ложь в приводе либо на дверях нет, то ваше умозаключение скорей второе...
Единственно, с чем можно сравнить поступившее количество импульсов с точностью до одного, это эталон в прошивке за единицу времени. Но и тут засада. При сквозняках, да и клиенты стараются, створки движутся с переменной скоростью, иногда их аж впечатывает и выгибает в проем, а дверь работает...
Тоже проанализировал, не срастается теория износа шестерни. Нужна, четко выраженная обратная связь. В редукторе всегда есть люфт.
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Ну как хотите, найдете другую причину - озвучьте, буду знать.
Эталоном в данном случае служит тестовое движение при программировании двери, сколько было импульсов при программировании столько и будет эталоном. Ну и не забывайте что дверной контроллер это не тупой блок управления распашным приводом, он анализирует данные с датчика не за один цикл а за несколько после чего вываливается либо в ошибку останавливая двери (у одних производителей) либо в режим тестирования ширины проема (у других). Как поступать с ошибкой - дело программное. Например на NABCO можно схватить двери во время работы и начать возить их туда сюда и контроллер поняв это просто снимет напряжение с привода и будет ждать пока створки не оставят в покое и не дадут им снова нормально ездить но это поведение стандартное зашитое с завода и если раньше оно не настраивалось даже с программатора то сейчас есть выбор логики и можно выбрать сценарий что контроллер будет делать при такой ситуации.
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Проверил вчера двигатель, с энкодером. Редуктор ни такой уж и убитый. Больше не понятно отсутствие в передней части вала червяка упора, он висит тупо в воздухе. Вся опора на передний подшипник двигателя. Который имеет продольный люфт в посадочном месте. То есть при смене направления происходит сдвиг вала с якорем на 1 мм.
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Энкодер живой, заполнение сигнала по двум каналам 100%.

Минимальная скорость 2-3в. Два направления.
2019-01-28_20-37-11.png 2019-01-28_20-36-34.png

Максимальная скорость доступная у меня 30в. Два направления.
2019-01-28_20-42-48.png 2019-01-28_20-41-57.png
 

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
Проверил вчера двигатель, с энкодером. Редуктор ни такой уж и убитый. Больше не понятно отсутствие в передней части вала червяка упора, он висит тупо в воздухе. Вся опора на передний подшипник двигателя. Который имеет продольный люфт в посадочном месте. То есть при смене направления происходит сдвиг вала с якорем на 1 мм.

Конструктивно все моторы (за исключением экзотических бесщеточных у пары производителей) выполнены именно так. Разница только в том что у одних червяк конический а у других плоский что связано с возможностями производства (в корпорацию набтеско входит самый крупный в мире производитель высокоточных редукторов поэтому японцы могут позволить себе точить червяка из нержи и ведущий вал из бронзы, другие производители точат ведущий вал из пластика а червяк вообще кто во что горазд).

IMG-20190110-WA0007.jpg

На фото совершенно рабочий мотор от виндрайва который не может работать только по причине люфта (постоянно вываливается в режим тестирования). Если покрутить его за звезду ремня то люфт порядка 0,5-0,7мм по зубчикам звезды.
 

titov

Эксперт
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
6,023
Реакции
4,838
Адрес
Москва
Тоже проанализировал, не срастается теория износа шестерни. Нужна, четко выраженная обратная связь. В редукторе всегда есть люфт.
Энкодер живой, заполнение сигнала по двум каналам 100%.

Минимальная скорость 2-3в. Два направления.
Посмотреть вложение 24066 Посмотреть вложение 24067

Максимальная скорость доступная у меня 30в. Два направления.
Посмотреть вложение 24068 Посмотреть вложение 24069
Какой адаптор используешь для осц.?
 

Dizelc

Квалифицированный специалист
Регистрация
24 Июл 2015
Сообщения
3,300
Реакции
2,859
Адрес
Севастополь
Какой адаптор используешь для осц.?
Он там не нужен 2 выхода TTL 5в, по даташиту глянул. Резюк подтягивающий там уже стоит в энкодере. Дал питание 5в, снял с выходов 2 канала.
 

Dialog

Регистрация
27 Дек 2011
Сообщения
8,142
Реакции
8,740
Адрес
СССР
Ну как хотите, найдете другую причину - озвучьте, буду знать.
Эталоном в данном случае служит тестовое движение при программировании двери, сколько было импульсов при программировании столько и будет эталоном. Ну и не забывайте что дверной контроллер это не тупой блок управления распашным приводом, он анализирует данные с датчика не за один цикл а за несколько после чего вываливается либо в ошибку останавливая двери (у одних производителей) либо в режим тестирования ширины проема (у других). Как поступать с ошибкой - дело программное. Например на NABCO можно схватить двери во время работы и начать возить их туда сюда и контроллер поняв это просто снимет напряжение с привода и будет ждать пока створки не оставят в покое и не дадут им снова нормально ездить но это поведение стандартное зашитое с завода и если раньше оно не настраивалось даже с программатора то сейчас есть выбор логики и можно выбрать сценарий что контроллер будет делать при такой ситуации.
На фото совершенно рабочий мотор от виндрайва который не может работать только по причине люфта (постоянно вываливается в режим тестирования). Если покрутить его за звезду ремня то люфт порядка 0,5-0,7мм по зубчикам звезды.
На Набко еще ведущие шестерни не разбивало, а на Тормаксах, к примеру, разбивает гнездо шестерни на валу, люфт в четверть оборота и привод таскает эти двери месяцами пока ремень не оборвет и без всяких ошибок. Если дверь схватить и таскать руками, то может быть и превышение параметров по току и количество импульсов не влазит в заданные параметры, отсюда ошибка. Разговор про один импульс ни о чем.
И кстати, подобная эпопея с движком на КВВ закончилась его заменой. Там б/у при подключении давал тестовый импульс, движок проворачивался градусов на 10 и б/у вываливался в ошибку привода. Новый проходит этот тест и дверь обкатывается дальше. Так что нет там никаких нескольких циклов, даже одного оборота движка нет. По каким критериям проходит этот тест х/з, но на вид движок рабочий и крутит шелестя от 1,5 вольта и тупой движок даже не знает, что у него есть редуктор, а про створки вообще не слышал...
 
Последнее редактирование:

-=BVS=-

Квалифицированный специалист
Регистрация
28 Фев 2017
Сообщения
1,836
Реакции
2,051
Адрес
Екатеринбург
На Набко еще ведущие шестерни не разбивало

Это физически невозможно учитывая из чего он сделан (на все поставленные приводы есть 2-3 случая обламывания самого кончика червяка). На тяжелых дверях под 100 и более кг на створку может разбить подшипник но не редуктор.

на Тормаксах, к примеру, разбивает гнездо шестерни на валу, люфт в четверть оборота и привод таскает эти двери месяцами пока ремень не оборвет и без всяких ошибок

Прекрасно, я очень рад за Тормакс. Только не могу понять какое это отношение имеет к тем тормаксам что мы снимали и меняли по причине люфта редуктора? Сам тормакс (не менеджеры а начальники сервисиных служб) прекрасно знают о данной особенности и при консультации по телефону и подробном объяснении того как ведет себя дверь точно так же приговаривают моторедуктор под замену по причине отсутствия ремкомплекта.

Разговор про один импульс ни о чем.

Тут вроде все взрослые опытные люди. Я высказал предположение, а пользоваться моим опытом или нет каждый решает сам.
Если у Вас есть своё виденье того как функционирует автоматика - с интересом послушаю. Все производители автоматики скрывают устройство компонентов. Набко например ни под каким соусом нам не выдает хотя бы функциональной схемы работы контроллера (есть претензии - высылайте неработающие детали, заменим) и того каким образом происходит управление их странноватым трехфазным низковольтником. Всё что мы знаем это то что удалось выяснить самим обслуживая и ремонтируя двери.
 
Сверху Снизу