Re: Подъёмно-поворотные ворота своими руками
Откуда возьмётся непрерывная команда?
Давайте вместе разберем принцип работы.
С автомата защиты А2 напряжение поступает на нормально закрытые контакты кнопки стоп, которая служит для аварийного останова ворот, при необходимости. При ее кратковременном (размыкании) нажатии обестачивается вся схема и после отпускания движение ворот не возобновится, пока не поступит новая команда с кнопок КО, КЗ или с контактов реле ОД, ЗД, которые управляются с помощью авто сигн. т.е. с дистанционного пульта сигнашки. Реле ОД, ЗД являются промежуточными и служат только для гальванической развязки цепей дистанционки (12В) и цепей питания 220В.
Допустим мы нажали кнопку КО (кнопка открывания), если концевик КОПВ не нажат полностью открывшейся воротиной, то электроны добегут до концевого выключателя КОПРЗ, который контролирует, что ручные засовы на воротах открыты, если это так, то электрончики доберутся до катушки реле РЭМ которая включает электромагниты автоматических засовов и они должны будут открыться, если это так, то концевой КОПАЗ, контролирующий открытое положение автоматических задвижек , замкнется и пропустит электрончики дальше к нормально замкнутому блокконтакту реле РЗ. Если реле РЗ отпавшее, т.е. нет команды на закрытие, то втянется реле РО и своим контактом РО зашунтирует кнопку КО, т.е. встанет на самоподхват. Одновременно включит эл. двигатель привода ворот, и они начнут открываться. Когда воротина, достигнув полного открытия, наедет на концевик КОПВ, он разомкнет свой контакт и реле РО отпадет, соответственно остановится и привод, и отключится электромагнит. Ворота открыты, все обесточено и ждет новых команд.
Теперь при нажатии кнопки КЗ, ток через закрытый контакт концевого КЗПВ и закрытый контакт ДД (хотя сильно сомневаюсь в его необходимости) и закрытый контакт РО, достигает катушки реле РЗ, которая своим контактом шунтирует кнопку КЗ, становится на самоподхват и включает эл.двигатель на закрывание. Когда воротина опустится до конца, то наедет на концевой КЗПВ и он разомкнет свой контакт, и обесточит катушку реле РЗ, дигатель обесточится. Одновременно защелкнутся засовы на воротине, зафиксировав ее в закрытом положении. Система готова к приему новых команд.
Если возникнут вопросы, то спрашивайте, чем смогу тем помогу.
Немного отклоняюсь в сторону.... А что, если для управления автоматическими задвижками фиксации ворот использовать не электромагниты, а штатные механизмы электрозамков?
Конечно можно, но их нужно сначала купить. Опишите принцип их работы, я понятия не имею, что это такое. Может вы имеете ввиду замки как на подъездных дверях?